Битва русских блокбастеров: итоги
Январский кинопрокат предыдущих лет не оставлял поклонникам русских фильмов выбора — Первый канал полностью оккупировал экраны одиночками вроде «Дневного дозора» и «Иронии судьбы-2». Месяц назад, перед новогодними праздниками, ситуация оказалась повеселее — за наши рубли боролись сразу «Любовь-морковь-2», «Стиляги» и «Обитаемый остров». Тут надо оговориться, что борьба шла в разных весовых категориях — производство этих фильмов стоило разных денег и, кроме того, они были рассчитаны на разные аудитории. Другими словами, у зрителей был вполне достойный выбор между идиотской комедией, ностальгическим мюзиклом и мрачной научной фантастикой.
Итак, к делу. Стартовавшая первой «Любовь-морковь-2» собрала около 17 млн долларов за три недели и к четвертой выбыла из десятки лидеров, но, учитывая бюджет меньше 4 млн, может считаться самой прибыльной из троицы. «Стиляги» прошли хуже, собрав к концу января около 16 млн долларов, но это можно объяснить тем, что кино рассчитано на аудиторию постарше и поумнее, и кроме того, в нем не было ни одной звезды уровня Куценко или Орбакайте. При бюджете 15 млн фильму еще придется постараться, зарабатывая на DVD и телепоказах.
Как и ожидалось, «Обитаемый остров», рекламная кампания которого началась, кажется, пару лет назад, так ее было много, принес за месяц проката 21 млн долларов, и это еще не конец — через пару месяцев выйдет вторая часть, снятая в рамках бюджета первой. В общей сложности на оба фильма ушло около 40 млн.
В общем, как и ожидалось, в кино, как и в жизни, выигрывает тот, кто экономнее — создатели очередной «Морковки» могут праздновать победу, а мы обязательно сходим на второй «Обитаемый остров». И не потому, что нам очень понравилась первая часть, а просто хочется поддержать российское кино, чтобы оно приготовило нам к началу 2010-го не менее интересную интригу.