Обезьянки
Картина непростая, но не лишенная своеобразной романтики.
Эмма — волосы заплетены в косу, футболка и шорты как униформа — одержима контролем. Она дрессирует собаку с помощью пульта управления, живет с индифферентным папой и мечтает попасть в сборную по конной гимнастике. Дальше по отработанной схеме — в сборную Эмму, конечно, берут. Там быть ее наставницей вызывается самая красивая девочка в команде, Кассандра, которая вскоре признается Эмме в любви. Людям, не живущим в Швеции, местные обитатели всегда кажутся этакими каями с синдромом Аспергера. Лиза Ашан играет с именно этими стереотипами — и выигрывает всухую. То, что перепуганному зрителю мнится педофилией, оборачивается нормальным взрослением, ставшая уже общим местом подростковая гомосексуальность — жестокой конкурентной борьбой, вместо элегантного и ожидаемого выстрела из ружья на сцене возникает не менее эффективное орудие — вилы. Более того, вся эта история в последнюю очередь получается сугубо шведской, работая с вполне универсальной пубертатностью. Поэтому, когда сквозь фашиствующее пространство фильма вдруг начинает пробиваться даже некоторое подобие романтики, причем под итальянскую музыку (север тут обращается за помощью к югу), в этом-то уж точно не оказывается никакого противоречия.