Рок на века
1987-й. В моде патлы и джинсы-варенки, а стадионы собирают новоявленные звезды хэйр-метала — курчавые мастера соляков, запилов и бесстыдного лайфстайла. Именно о такой карьере мечтает юный Дрю (Диего Бонета) — но пока что ему приходится трудиться помощником бармена в рок-клубе «Бурбон Рум» на бульваре Сансет. Грядет, правда, перемена участи: вскоре на Сансет-стрип объявляется миловидная уроженка Канзаса Шерри (Джулианна Хаф), которая тоже устроится в «Бурбон Рум» и вдохновит Дрю на первые хиты. Любовь и слава, впрочем, не придут к парочке легко: ее будет соблазнять Стейси Джекс (Том Круз), главная звезда глэма, который должен дать в «Бурбоне» свой последний концерт, его — алчные продюсеры с рекорд-лейблов. Def Leppard. Bon Jovi. Группа, прости господи, Europe. «Рок на века» — экранизация сверхпопулярного мюзикла с песнями давно канувших в лету звезд хэйр-метала, известного также как самый пошлый музыкальный стиль всех времен. Надо отдать должное режиссеру Шенкману (который несколько лет назад уже опростил под поколение сериала «Лузеры» джон-уотерсовский «Лак для волос») — по части пошлости его фильм более чем адекватен звуковому ряду. Том Круз в мехах и с ручным бабуином, автографы прямо на сиськах (которые, конечно, предательски не показывают), патлатый Алек Болдуин, обстоятельно проговаривающий «Я кончил. Прямо в штаны». Время от времени тут проскальзывает действительно остроумная шутка — и, возможно, «Рок на века» имеет право на жизнь хотя бы как первый (и надеемся, последний) фильм, в котором можно посмотреть, как поет Пол Джиаматти. Но все же, даже если бы нам это кино и понравилось — признаться в этом мы бы не смогли никогда. Могут и не понять.