Лав-стори от Тодда Солондза про нелепого инфантила среднего возраста, решившего сделать предложение писательнице-неудачнице со странностями. При всей абсурдности персонажей не сопереживать им невозможно.
Тридцатилетний имбецил Эйб (
Джордан Гелбер) отчего-то решает, что по уши влюблен в тридцатилетнюю имбецилку Миранду (
Сэльма Блэр) — и на первом же свидании делает ей предложение. Та соглашается от отчаяния: ведь жизнь в целом не удалась, писателя из нее не вышло, так что можно провести еще один эксперимент — выйти замуж за первого встречного и нарожать ему детей. Встречный не так прост — Эйб работает в конторе своего отца (
Кристофер Уокен), причем каждый день устраивает истерики и грозит уволиться. Он водит канареечно-желтый «хаммер», но при этом живет в доме родителей, в комнате, обставленной комикс-игрушками и обвешанной плакатами супергероев. Он глубоко несчастен и исключительно нелеп, он завидует своему успешному брату (
Джастин Барта) и ведет долгие беседы с собственной совестью. А также он оченьне хочет, чтобы Миранда заразила его гепатитом.
Тодд Солондз, автор «Счастья» и «Сказочника», по-прежнему препарирует жизнь одноэтажных американских субурбий остро наточенным сатирическим скальпелем: режет, вскрывает, ковыряется вдоволь, ворошит все — а потом медленно и печально зашивает. В его интонации экзистенциальная горечь чередуется с восторженным хрюканьем, а в его реальности кидалты ругаются с родителями и счастливо пританцовывают, если попадают жестяной банкой в мусорное ведро. Автор, обычно испытывающий безудержное презрение к своим героям, на сей раз предстает чуть ли не оголтелым гуманистом — персонажи вызывают сочувствие, а некоторые даже неожиданную симпатию. И пусть они удивительно абсурдны в своей несуразности, они имеют право на единственный робкий поцелуй, после которого следует с выдохом произнести: «О боже, это даже было не отвратительно».