Дверь в глазу
У каждого в жизни бывают ситуации, которые все называют по-разному — «звезды не стояли», «черная полоса», «невезуха», но, как правило, сюжеты их сводятся к одной и той же формуле: «нарочно не придумаешь». Оказалось, что можно придумать и нарочно. Рассказы с такими сюжетами пишет молодой американский прозаик Уэллс Тауэр, которого вроде как на родине уже окрестили надеждой американской литературы. Надежда он или нет, будет видно, а вот от текстов его веет если не безнадегой, то уж точно не оптимизмом.
Какой уж тут оптимизм, когда жена требует развода, из строительной компании выперли за лестницу с кривыми ступенями, а в довершение ко всему полоумная соседка плюхнула тебе в аквариум морского огурца, который перетравил всех рыб («На побережье»). Или ты всю жизнь ненавидел своего младшего брата, и тот исправно платил тебе той же монетой. На склоне лет вроде бы происходит воссоединение семьи, и вам с братом уже кажется, что вы достаточно взрослые, чтобы дружить, как и положено двум взрослым мужикам. И, например, вместе пойти на охоту и убить лося. Освежевать его тут же и привезти домой полную машину свежатины. Но под конец все равно все идет кувырком. И так не хочется расставаться с иллюзиями. И осознавать, что все было напрасно («Убежище»). Наблюдательность, лаконичный язык и чувство формы — что еще нужно для хорошего рассказа? Каждый сюжет как будто подсмотрен в щелочку и полностью оправдывает название сборника.