Завтра
Следите за прокатом на сайте www.facebook.com/
zavtra.tomorrow
Мало какой русский фильм – тем более документальный, то есть существующий помимо и вопреки прокату – вызывал столько криков и скандалов, сколько пришлось на фильм Андрея Грязева «Завтра». Ополчились на него все. Сторонники и близкие к «Войне» – за то, что очернил светлый образ акционистов-робингудов. Сама «Война» снизошла до открытых писем – причем написанных языком пенсионера, жалующегося на шумных соседей. Почему? Ответ простой: потому что это не та «Война», которую видели завсегдатаи блога Алексея Плуцера-Сарно. Не та «Война», которой дали «Инновацию». И не та «Война», какой ее хотели бы видеть сами участники группы.
Андрей Грязев не просто документалист, а тонкий психолог. Его стиль – погружение с головой в жизнь героев и фиксация ее с предельной точностью. Его камера – как рентген, ее не проведешь: здесь не получится красоваться и выглядеть так, как хочется. И его не волнует, художник герой или шахтер – он оценивает персонажей по другой шкале. Но если в прошлых его фильмах эта чуткость вызывала восторг, в «Завтра» она раздражает и заставляет негодовать. «Война» – священная корова для интеллектуалов и богемы. Можно воспевать акционистов, давать премии, обсуждать, освобождать. Но показывать их «мягкое, нежное и розовое» – ни в коем случае. Поэтому и попасть на этот фильм будет непросто.