Адский бункер: Черное солнце
Двое ученых разыскивают в Восточной Европе странный генератор, который нацисты изобрели, чтобы воскрешать мертвых солдат. Следы ведут друзей в глубь местных лесов, к заброшенному эсэсовскому бункеру. Причем, поскольку в этой части Европы уже много лет идет война, пробираться к цели настойчивой паре приходится в сопровождении солдат НАТО. Но против врага, поджидающего их в бункере, оружие бессильно — ведь опыты нацистов все-таки увенчались успехом. Новый фильм англичанина Стива Баркера подтверждает старую гипотезу: не бывает низких тем или дурных сценариев — бывают плохие режиссеры. Стив Баркер — режиссер хороший: из отчаянно бредового сюжета о зомби-нацистах ему уже во второй раз удается сделать захватывающее дух кино. Кроме очевидного технического мастерства (перестрелки в фильме кажутся настолько реальными, что хочется пригнуться) Баркеру не занимать и смекалки: соотношение между оригиналом четырехлетней давности и нынешним сиквелом в точности повторяет соотношение между «Чужим» и «Чужими». Старый «Адский бункер» был жутковатым саспенс-хоррором про скрытую в потемках неведомую угрозу; «Черное солнце» — уже не фильм ужасов, а военный боевик, в котором враги не прячутся по темным углам и никуда не исчезают, но от этого ничуть не легче. Как и вторая часть франшизы о Чужом, фильм Баркера заканчивается намеком на триквел; но хочется верить, что свой следующий фильм британец снимет уже о чем-то другом. Например, о поисках источника жизни где-то в далекой галактике — почему нет?