Мне не так важно количество прибыли, сколько само наличие таковой
Антикафе или «свободное пространство», как их предпочитает называть Иван Митин, родоначальник идеи и основатель сети «Циферблат» продает не еду, а время проведенное внутри заведения. Не важно, смотришь ли ты кино, пьешь кофе с печенюшками, музицируешь или просто сидишь в интернете — 2 рубля в минуту капают в любом случае. Аналогов в Москве за последние пару лет открылось множество, однако в Лондоне все только начинается. Лондонский «Циферблат» является чуть ли не самым обсуждаемым новым городским заведением. От посетителей нет отбоя, а в Time Out London уверены: «На дворе только начало января, но у нас уже есть реальный претендент на звание лучшего нового кафе 2014 года».
— Как ты сам объясняешь успех британского «Циферблата»? Что привлекло и без того балованную публику?
— Здесь дело не в успехе конкретно лондонского «Циферблата», а в самой идее нашего начинания. Если до этого о нас в основном знали только соотечественники, то теперь мы сообщили о себе всему миру. Думаю, секрет «Циферблата» в том, что мы воплощаем в реальности принципы взаимоотношений людей в интернете, и в частности в социальных сетях. То общение, на котором выросло уже несколько поколений, не было воплощено в реальной жизни. Мы это сделали.
— Отличается ли чем-то публика, посещающая твои заведения в Москве, Киеве и Лондоне?
— По большому счету ничем. Разве что возрастом: в Лондоне у нас публика постарше. Здесь вообще нет такого, что все, кому за 30, — старперы, любящие Укупника. В Лондоне легко встретить 70-летнего хипаря, 50-летнего рейвера, 15-летнего викторианского джентльмена и тому подобное.
— Просидеть полдня у вас стоит столько же, сколько кружка кофе в соседнем заведении. В чем в таком случае заключается ваш бизнес? Ведь вы находитесь в модном районе — аренда здесь наверняка нехилая…
— Для меня весь проект «Циферблат» — как роман, а каждый новый «Циферблат» — глава в нем. Что касается бизнеса, то факт наличия прибыли в этом романе — одна из сюжетных линий. Мне не так важно количество прибыли, сколько само наличие таковой. Потому что прибыль сообщает, что твой проект нужен людям. Если нет людей, значит, нет прибыли, значит, что-то происходит не так.