Свежая музыка: Warpaint
Немецкий фестиваль «Melt» хорош компактностью. Можно двигаться от сцены к сцене и везде успевать. А на фестивалях всегда надо куда-то успевать. Так и я еще толком не отошел от феноменального концерта Джеймса Блейка, как уже встал выбор между Purity Ring и Mount Kimbie. Подброшенная монетка проголосовала за английских электронщиков. Ее я и обвинил во всем, когда те задержались с выходом на сцену на полчаса — непостижимо по меркам немецкого фестиваля, где все минута в минуту.
А винить надо было Джеймса Блейка. Mount Kimbie вышли на сцену ровно через пять минут после того, как он покинул их гримерку. Этого мало. Новый фаворит всех поклонников чувственной английской электроники — человек высокий, и он встал ровно передо мной, полностью перекрыв обзор. Ладно, моя обида наигранная. Конечно, я был в восторге: музыкант, на которого я час назад смотрел из толпы снизу вверх, теперь стоит с бутылкой пивка и качает головой под отличную музыку своих друзей и коллег. Я даже не сразу обратил внимание на красивую девушку рядом с ним. Я читал вообще-то, что его подруга из Лос-Анджелеса и что все прелести отношений на расстоянии, встреч в аэропортах и прочего такого им хорошо знакомы. Но только на месте я понял, что девушка из Лос-Анджелеса — это Тереза из калифорнийской группы Warpaint. Чьи котировки в моих глазах в ту же секунду взлетели вверх.
Абсолютно понятно ведь, что группа, в которой играет девушка Блейка, не может не быть совершенно отличной. Вот не знаю, давали участницы группы Warpaint клятву встречаться только со звездами или так получалось. Но Эмили Кокал была подружкой Джона Фрушанте из Red Hot Chili Peppers. У Дженни Линдберг бойфренд — знаменитый английский клипмейкер Крис Канингем (для нового альбома он сделал абсолютно роскошную обложку). А предыдущая барабанщица, актриса кино Шэннин Соссамон, и сама по себе была звездой.
После истории про звездных бойфрендов проще всего представить себе девочек-припевочек, играющих что-то легковесное. И ошибиться. Новый альбом «Warpaint» — это психоделический рок, в вязкой структуре которого ты медленно и не без удовольствия тонешь. После удачного дебюта «The Fool» девушки не то что не сдали позиций — сделали еще один шаг вперед, сыграли точнее, жестче, совершеннее. Обычно названием группы принято озаглавливать дебютные работы. Но участнцы Warpaint как раз и предлагают принимать альбом «Warpaint» за точку отсчета. Ведь «The Fool» был скорее набором песен, сочиненных в разные годы разными людьми. А сейчас состав утрясся, обтерся в турах. Сейчас Warpaint впервые почувствовали себя группой.
Пустыня Джошуа-Три — это странные кактусы, мохнатые пауки и деревья, давшие название альбому U2. В общем, то место, где можно записать подобную музыку. Warpaint провели в этом инопланетном пейзаже месяц с небольшим, вернувшись с медитативным, размазанным и погруженным глубоко в себя звуком. Бас и барабаны — хребет пластинки. Они приводят конструкцию в движение. В альбоме не обнаружить хитов, и ничего похожего на радиосинглы тоже нет. Разве что «Love is to Die» несколько выделяется. Это не плохо, просто к этому надо быть готовым.
Интересно и то, что Warpaint образца второго альбома — это творческая коммуна, где все делают все. Где нет лидеров и нет лимитов. Где участницы меняются инструментами, а в одной песне и вовсе поступают как рэп-группа — ну, когда каждый сам себе пишет куплеты, сам же их исполняет. Про предыдущую пластинку Warpaint участницы группы говорили, что она идеально подходит, чтобы посидеть и подуть. Сегодня на вопрос: «Чем лучше всего заниматься под ваш новый альбом?» они отвечают: «Любовью».
Альбом Warpaint «Warpaint» уже в продаже.