Лжебрендовые вещи
Алматы завален подделками — купить сумочку Louis Vuitton можно даже на барахолке, поэтому немудрено, что с экземплярами «лимитированной версии» расхаживают студентки.
Где найти?
Помимо просторных рыночных площадей сумочки с логотипами известных дизайнеров заполонили и полки городских магазинов. С первого взгляда можно даже поверить, что именитая сумочка за 12 000 тенге настоящая. Кнопки с надписями, собачки в защитных обертках, даже внутри все как надо. Однако при внимательном осмотре иллюзии тают. И таких ослепляющих своим именем «сокровищ» по городу хоть отбавляй.
В маленьком магазинчике «Каблучок» продаются кожаные «черевички» с надписью «made in Italy», однако их родина Турция. А Gussi — это особый российский перевод известной европейской марки на стеллажах одного из отделов ТД «Сымбат».
Спрос рождает предложение. Люди хотят выглядеть стильно, но не всякий может позволить себе оригинал стоимостью, к примеру, 1000 долларов. Спасают заморские клоны, зачастую не всегда лицензионные. Качество у них похуже, но зато надписи во всю грудь и лейблы те же самые.
И неважно, что на этикетке Louis Vuitton нарисованы какие-то иероглифы. Продавец одного из бутиков в ТД «Арена» все же упорно доказывает, что шарфик английский. Сделан, действительно, неплохо, вот только пристроченный сбоку ярлычок портит успешный бизнес.
Сразу выдает подделку и плохонький подклад в сумках LV. Продавец одного из бутиков ТД «Зангар» честно признает, что сделана модная авоська в Китае из кожзаменителя, но настаивает, что лицензия имеется.
Впрочем, подделка подделке рознь. И встретить сумку LV с приличным подкладом вполне реально. Удивительно, что и стоить она будет на порядок больше. Если сравнить оригинальное изделие с качественной подделкой, то на взгляд дилетанта не будет никакой разницы. Однако разница все-таки есть, но зачастую определить ее удается лишь спустя несколько месяцев активного использования сумки — вещь буквально «разваливается» на глазах.
Особую любовь производители и распространители фейков питают к брендам Gucci и Prada. Можно выбирать на любой вкус: кроссовки, мокасины, сумки, жилетки — бери, что приглянулось, а под ярлычок не заглядывай. И цены такие приятные. Правда, чаще всего подобных вещей никогда и не было в коллекциях дизайнерских домов, но на спрос это практически не влияет.
Милая продавщица «Каблучка» рекомендует балетки Prada, имеющиеся в трех цветах: черные, голубые и красные. Но вот незадача: при малейшем соприкосновении с водой краска с обуви начинает слезать и качественно окрашивает ноги владелицы. А это первый признак некачественной обуви. Не последовало ответа и на вопрос, как же будет выглядеть такая покупка спустя год? Давать гарантии продавцы не спешат.
Некоторые же продавцы и вовсе избегают вопросов о какой-то там лицензии и качестве вещей. Молодым людям из Fashion Jeans было просто не до нас, потому ассортимент пришлось изучать самостоятельно. Цены оказались приятными: джинсы Calvin Klein можно приобрести за 6000 тг. А вот в фирменном бутике «Келвинов» их меньше, чем за 17 000 тг., не купишь.
«Каблучок»
ул. Жарокова, 200
ТД «Европа» 242 8476,
пр. Гагарина, 100
ТД «Арена»
пр. Абая, 141
ТД «Сымбат»
пр. Жибек жолы, 65а
Fashion Jeans 271 8317,
пр. Жибек жолы, 104
ТД «Зангар» 273 2951,
пр. Абылай хана, 62
Китайская грамота
О том, как работает необъятный китайский рынок подделок, нашим коллегам из «Time Out Москва» согласился рассказать менеджер по закупкам одной из крупных московских сетей бутиков. Разумеется, на условиях полной анонимности.
Наши закупщики приезжают на выставку, подходят к китайскому стенду. И какой-то китаец показывает нам одну из наших же вещей и говорит: «Ребята, уникальный товар, который вы можете заказать и купить только у нас. Закажите у нас партию, мы вам сошьем сколько надо». Лекала у него наши, ткань наша, но фабрика не наша. Откуда у него эти вещи — непонятно.
Китайские фабрики могут повторить любую ткань. В Гуанчжоу есть фабрика, которая полностью занята под производство тканей для Hugo Boss. Мы приехали туда и спрашиваем: «Хотим разместить производство, но так, чтобы наш товар шился именно из этой ткани». Отвечают: «Нет проблем, выбирайте любую ткань, мы добавим туда маленькую точечку или черточку, и с юридической точки зрения никто не подкопается».
Это вообще очень распространенная практика. Подделка — это уголовное преступление, а вот если изменить одну буковку, то это уже не подделка. Я видел в Китае магазины Varmani, и никакой Джорджио Армани с ними ничего сделать не сможет, потому что это другой бренд. Ну а про разнообразные «абибасы» и говорить нечего. Какая разница между фейком и нефейком, если почти все производство одежды сейчас переведено в Китай? Разница на самом деле есть, китайские фабрики не все одинаковые. Одни работают на внешний рынок, им есть смысл поддерживать качество. И подделки тоже бывают суперкачественные. Но фейк «один в один» — это от силы 10% китайского рынка. А вот те, что на внутренний, — это тихий ужас! Для китайцев все эти лейблы и бренды — все равно что для нас иероглифы. Так и получается куртка Puma, у которой на этикетке написано Adidas, а фурнитура — Nike. Или если должна быть надпись «original», то у китайцев это может быть любой набор букв типа «orginado» — они все равно не понимают, что это означает.
Опять же в Гуанчжоу — это такой гигантский город-рынок — можно купить не только вообще любую одежду, но и любое все. Стоят огромные корзины, в которых лежит любая фурнитура — пуговицы, молнии, заклепки — и любые лейблы. Можешь тут же на месте обшиться с ног до головы нашивками Armani и Gucci, будешь первым парнем на деревне.
А китайских журналистов вообще перестали аккредитовывать на любые Недели моды. Потому что он придет, щелкнет фотоаппаратом, а потом полуподвальные фабрики начнут это все клепать кто во что горазд.
Почти у всех крупных брендов есть своя brand police, которая должна следить за подделками и пресекать их. Но они не могут вмешиваться во внутренние дела другого государства, а в Китае это можно решить только на государственном уровне. А оно-то как раз в этом меньше всего заинтересовано! Целые деревни и города работают на пошивочных заводах, зависят от них, и если эти заводы закрыть, то будет катастрофа — голод и безработица.
| «Louis Vuitton, безусловно, терпит неудобства в связи с изобилием фальшивок. Но как дизайнер я польщен», — признался креативный директор Louis Vuitton Марк Джейкобс три года назад. |
| «Способность Китая производить — это новая реальность, — говорит Джорджио Армани. — Для меня реально производить здесь некоторые базовые вещи, и я не вижу смысла импортировать сюда, скажем, джинсы, если в Китае их производство обойдется дешевле». Армани уже инвестировал в Китай более 40 млн евро на открытие 30 магазинов и ремонт 11 существующих. |
| «Перенос производства в Китай — прекрасная возможность шить качественные вещи, сильно экономя на расходах», — заявил президент Prada Group Патрицио Бертелли. Дорогие мужские костюмы и обувь будут по-прежнему производиться в Италии, а вот товары второй и третьей линии — спортивные костюмы, футболки — доверят китайским партнерам. |
| Руководители Gucci говорят: «Если роскошный бренд производит свои товары в странах с дешевой рабочей силой, чтобы увеличить прибыль, он уничтожает свой имидж». Но все же компания перенесла часть своего производства в Китай — и до последнего пряталась за бирочки типа Designed in Italy («Разработано в Италии») или Made for Gucci («Сделано для Gucci»). |
Интернету нельзя доверять
Желание сэкономить может нанести урон кошельку и имиджу клиента. Ради низкой цены за «настоящий», как пишут, товар люди идут в интернет, а это просто кладезь подделок. Несколько лет назад ювелирная компания Tiffany & Co предъявила иск ведущему онлайн-аукциону eBay: ее расследование показало, что 73% украшений, выставленных на сайте под маркой Tiffany, поддельные. Федеральный суд Нью-Йорка присудил компании солидную компенсацию. Интернет-аукцион уже оказывался перед такой проблемой ранее: тогда иск ему предъявила компания Rolex. Сначала решение было принято в пользу eBay, но Rolex обратился в Верховный суд и выиграл дело. Три года назад адвокаты французского Дома моды Hermes проверяли магазины и прочесывали Сеть в поисках подделок модели популярной сумки Birkin. Среди пытавшихся нажиться на знаменитом бренде оказался известный американский магазин Lord & Taylor, где не могли не знать, что 98 долларов — это не цена оригинала.
Обыкновенный фетишизм
Позиция производителя самых подделываемых в мире сумок звучит так: «Хотите обезопасить себя от подделок — покупайте наши товары только в магазинах Louis Vuitton». Это резонно, но что если вам предложили купить подержанную сумку? Или вам ее попросту подарили? Мы составили краткую памятку, как распознать настоящий LV.
1. Не забывайте золотое правило: покупая вещь, вы платите не только за имя, но и за мастерство. На настоящих изделиях класса люкс дефектов не бывает. Кожа всегда мягкая, равномерно окрашенная, без морщин и неровностей.
2. Нельзя упустить еще одну деталь — элементы знаменитой монограммы. Традиционная Monogram Toile Canvas — скрещенные буквы LV и цветы — должна быть симметрична относительно центра, ручек и сторон, что придает гармоничность изделию. LV использует очень узнаваемый шрифт. Как бы ни старались его подделать, это по-прежнему редко удается.
3. Строчка на сумках от Louis Vuitton — это тоже своего рода сложившаяся традиция. Ручки, к примеру, должны быть пристрочены пятью стежками — получается пятиугольник. На одинаковых элементах сумки должно быть одинаковое количество стежков.
4. LV никогда не ставит в качестве штампа только дату изготовления, и никогда — номер изделия в каталоге. В штампе не ставится дата изготовления, если сумка произведена в мастерских Испании и США. Дата изготовления также должна отсутствовать на всех мелких изделиях.
5. Несмотря на то, что большинство оригинальных сумок LV производится во Франции, в свое время часть из них производилась в Испании, Германии, Италии и США. Так что если на винтажной сумке вы увидите Made in USA — это необязательно фейк.
6. Перевернутые монограммы — не всегда признак подделки. Часть моделей (например, Papillon или Speedy) делается из цельного куска кожи, так что на них знак LV располагается с одной стороны вверх тормашками.
7. Практически ни одно современное изделие этого бренда не имеет нашивки на передней части. На некоторых винтажных сумках она может быть, но только для гравировки имени ее владельца.
8. У LV также не привязаны никакие этикетки, но это не означает, что их нет. Просто бирки всегда находятся или внутри сумки, или в кармашке. Никаких образцов кожи на настоящем товаре LV быть не может.
9. К изделию обязательно прилагаются соответствующие аксессуары: коробка, защитный мешок (dust bag), сертификат подлинности и т. д.
10. Имейте в виду: на оригинальные вещи распространяется пожизненная гарантия, вы всегда сможете заменить любую деталь. При этом замена молнии на сумке будет стоить около 80 долларов, а ремонт продлится до 8 недель.
Самые подделываемые бренды:
1. Louis Vuitton
2. Gucci
3. Dolce&Gabbana
4. Giorgio Armani
5. Christian Dior
6. Burberry
7. Prada
8. Chanel
9. Fendi
10. Roberto Cavalli