Ограбление казино
Фрэнки (Скут Макнэйри) и Расселл (Бен Мендельсон), парочка малолетних фраеров-нищебродов, налетает на подпольный покер-клуб, принадлежащий Марки (Рэй Лиотта). В суровом мире новоорлеанского криминала такую дерзость, понятно, не прощают. След пацанов берет человек, которого мафия зовет решать проблемы – флегматичный и хладнокровный авторитет Джеки (Брэд Питт). Джеки спускает на пацанов киллера Микки (Джеймс Гандольфини).
Это строго мужская компания (единственная женщина, получающая здесь право слова, – проститутка) – и строго мужское кино. Но режиссер Эндрю Доминик («Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса») отказывает своим героям в подлинном мачизме: мир гангстеров у него предстает хаотичным замесом, в котором всех и каждого от падения отделяет лишь шаг. За вспышкой насилия в «Ограблении казино» легко следует сцена рвоты и слез убийцы, а самый жестокий урка вдруг теряет профпригодность из-за кризиса на личном фронте.
Доминик проворачивает знакомый, но все равно ловкий финт – пользуясь конвенциями бандитского жанра, он выставляет малоприятными бездарями его архетипических персонажей. Их идиотизм и испорченность рифмуются с негодностью другого большого бизнеса: все происходит под ролики Буша и Обамы в то и дело мелькающих на втором плане телевизорах. Не такая уж глубокая метафора, но режиссеру не откажешь в остроумии: значением эти экранные речи могут наполняться только для обдолбанных героином «бизнесменов», не способных ни на что другое, кроме как красиво умереть в слоу-моушене.