Женский День святого Валентина
Исследовательский холдинг «Ромир» сообщил: денежные накопления россиян к началу 2009 года сократились по сравнению с сентябрем на 833 млрд руб. Покупательная способность в прошлом году снизилась почти по всем наименованиям продуктов кроме сахара, капусты и рыбы. Так что в субботний вечер 14 февраля самый большой процент опрошенных (29%) планирует устроить романтическое застолье дома. Видимо, в меню войдут рыбные и капустные блюда с сахаром…
Поужинают в городе всего 10% опрошенных, но эти люди заранее позаботились о столиках. «Мы уже заказали столик в «Эстерхази» — побеспокоились заранее, потому что в праздник в центре будет совсем некуда приткнуться», — радостно поведал Стас — тридцатилетний московский менеджер по продажам. В числе других точек притяжения влюблённых собеседники www.timeout.ru назвали кинотеатры, боулинг-клубы, сауны, театры и кафе.
Но главным врагом Дня святого Валентина оказалось вовсе не безденежье. Хотя 59% опрошенных верят в любовь с первого взгляда, лишь у 45% есть повод праздновать, потому что они влюблены. Тех, кто живёт без любви, на 3% больше, причем 61% из этих людей не женаты и не замужем. «Не с кем праздновать», — грустно призналась журнальный работник Елена.
Впрочем, 47% россиян вообще не считают 14 февраля праздником. А тех, кто намерен отметить День всех влюблённых, в этом году оказалось на 11% больше, чем в предыдущем (всего 53%). Среди признающих праздник в основном молодёжь — 76% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет. В группе от 25 до 34 лет обменяются поздравлениями 74%. 14 февраля будут отмечать 60% 35-44-летних , чуть меньше — 46% — это сделают в группе от 45 до 59 лет и всего 18% тех, кому за 60.
А еще «Ромир» установил, что «Валентин» — настоящий женский праздник: своих любимых планируют поздравить 58% мужчин и всего 46% женщин. Примерно 5% воздыхателей готовят для возлюбленных «незабываемый сюрприз», 18% поздравят любимых на словах, а 20% купят подарок.