Ариран
Еще не так давно южнокорейского режиссера Ким Ки Дука чествовали за ленты «Пустой дом» (2004) и «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» (2003). Особенно подкупало, что он отвечал разом за сценарии, режиссуру, продюсирование и монтаж. Однако позже его метод начал давать сбои, картины заметно потеряли в качестве, звезда его потускнела. А после несчастного случая на площадке фильма 2008 года «Мечта», чуть не унесшего жизнь режиссера, Ким Ки Дук вовсе прекратил снимать.
«Ариран» – автопортрет художника в добровольном изгнании. Ким отобразил собственное житье-бытье в хижине на холме. Вот он готовит еду на газовой горелке, вот спит в комнате под тентом. Не сразу поймешь, что фильм этот – нечто большее, чем попытка режиссера направить камеру на себя. В какой-то момент Ким одновременно влезает в шкуры интервьюера и собеседника: сам, трезвый, задает вопросы себе, пьяному, злому за все свои неудачи в киноиндустрии и нестройно горланящему народную песню, давшую название фильму.
В итоге получается крик души, запечатленный с пугающей откровенностью. Особого накала фильм достигает к финальной сцене, когда Ким конструирует ружье и спускается с ним в город. И хоть режиссер все экранное время словно призывает милость к себе, падшему, вряд ли человек, не знакомый с его работами, захочет в его проблемы вникать. Тем же, кто знает режиссерскую биографию, «Ариран» доставит немало забавных минут.