Александр Стриженов: «Смотри, что с тобой будет, если налево пойдешь!»
Где вы нашли такую красоту — город этот удивительный, гимназистки?..
Мы в Ялте снимали, хотя Ялта там неузнаваема. Есть такой французский художник Энки Билал, все его кошмарные комиксы происходят вот в таких же местах. Арочные окна, серый камень, чугун, короче, ретрофутуризм такой. Худжником у нас был замечательный Павел Пархоменко, который все лучшие картины Балабанову сделал, а оператором — не менее замечательный Артур Гимпель. Вы, кстати, смотрели сырую версию картины: только вчера была напечатана первая копия, немыслимой красоты. Мы цвет процентов на тридцать погасили, сделали серо-голубую зелень, как у кремлевских елок. Потому что там же в листьях этот, хлоро…
Хлорофилл?
Вот-вот, а нам не нужно было никакого хлорофилла. Нужно было, чтоб все задохнулись и сдохли от ужаса.
Надеюсь, ни одна девочка в процессе съемок не испугалась?
Ну, что касается Даши Балабановой, так она и не понимала, что именно она играет, то есть я не объяснял ей ничего и ее детскую душу не травмировал. Потому что ну зачем это? Девочка у нас там очень странная, одинокая. Одиночество и так ужасно, а если оно еще усилено современным телевидением… Если бы мое, например, представление о мире пришло не через родителей, а через канал… да через любой канал, там везде полно говна, то я бы, клянусь, вышел бы на войну с этим миром. Я бы сам такой мир возненавидел и вырывал бы у него не только позвоночники, но и другие кости и органы. То есть у нас не тупой хоррор, это психологическая драма. Кино-то, как мне кажется, все-таки неглупое получилось.
Оно еще и очень куртуазное …
Так это же на самом деле банальная история неудачного адюльтера, и Юленьку мы придумали, чтобы напугать дяденек. Предыдущие мои картины были так или иначе посвящены женщинам, и эта история тоже женская. Она выходит к 23 Февраля, специально для того, чтобы женщины облегчили себе поиск подарка для мужчины. Чтоб они сводили их в кино и сказали — смотри, сука, что с тобой будет, если ты налево пойдешь. На самом деле имеет смысл иногда напугать себя и окружающих — чтобы стать лучше, естественно. Искусство же должно очищать. Вот я очистился через «Юленьку». Во всяком случае, она укрепила мою семейную жизнь. И я хотел бы, чтобы она такое же лекарственное воздействие оказывала на зрителей.
Рецензия на фильм «Юленька».