Энтропия | Кино | Time Out

Энтропия

Иван Чувиляев   11 февраля 2013
2 мин
Энтропия
В ограниченный прокат выходит фильм Марии Саакян «Энтропия» – о том, как Ксения Собчак, Валерия Гай Германика и Данила Поляков отмечали конец света.

По шоссе в машине едут четверо: продюсер, называющая себя альфа-самкой (Собчак), режиссер-гот Лера Дарк, снимающая кино про то, что скоро все умрут (Германика), и юноша-модель со своей несчастной любовью (Поляков и Дэлль). Конечной точкой путешествия оказывается заброшенный особняк, где компания решает встретить конец света, снять про это кино и, по возможности, заняться друг с другом жестким сексом. Все три пункта реализовать получается с трудом.

С независимым русским кино – явлением довольно бессмысленным и бесполезным – молодой режиссер Мария Саакян делает то же, что и Хармони Корин с инди-кинематографом американским. То есть просто показывает ему средний палец; «Энтропия» буквально нашпигована маленькими guilty pleasures для тех, кто в теме: Собчак катается в джакузи, размахивая пилой, Германика показывает задницу, голый Поляков залезает с крестом на подмосковную Голгофу, внезапно вылезающий из помойки артист Цыганов сыплет афоризмами. Наконец, имеются кадры с митинга на проспекте Сахарова и инаугурации президента.

Искать в этом собрании гэгов смысл – что ловить обмылок на дне наполненной ванны: по сути, «Энтропия» – это чистый аттракцион, никакого скрытого месседжа в нем не обнаруживается. Снятый, впрочем, с недюжинной смелостью: такой визуальный террор мало кто из неподготовленных зрителей вынесет. Хармони Корину и прочим панкам в этом смысле проще – в Америке к таким фрикам, как он, все же привыкли. В отечественном же кино шум и ярость на экране изображают лишь комические некрореалисты или Светлана Баскова со своим «Зеленым слоником» и лежалой сорокинщиной.

Но главной проблемой «Энтропии» является характерная для отечественных инди-картин последнего времени тусовочность: если ее и будут смотреть (фестивальная публика, к слову, разделилась надвое: одни весь сеанс держались за животы от смеха, другие оставались в недоумении), то из-за знакомых лиц в кадре. Фильм рискует пройти по ведомству светской хроники: многим же интересно, как там новобрачная Собчак поживает. А указанный выше режиссерский жест останется незамеченным – обидно, что из фильма с потенциалом бомбы в конечном итоге получилась хлопушка.