Киногид извращенца: Идеология
«Челюсти» – любимый фильм Фиделя Кастро и политическое высказывание о взаимной опасности марксизма и капитализма. «Падение Берлина» – эротический триллер про Сталина как Гименея, соединяющего разлученных влюбленных. «Титаник» – легенда о влюбленных, которые, если бы не айсберг, расстались бы после пары ночей безудержного секса в Нью-Йорке. Славой Жижек, монументальный взъерошенный бородач и главный мыслитель современности, так и просится на экран хотя бы ввиду собственной фактурности – вместе с режиссером Софи Файнс он создал уже второй фильм, жанр которого колеблется где-то между видеолекторием и цирком. «Идеология» – продолжение эпопеи «Киногид извращенца», являющейся не столько историей кино, сколько увлекательным аттракционом, парадом парадоксальных идей с привлечением кинематографа в качестве иллюстративного материала. Только на первый взгляд это может показаться занудством не для всех – фигура Жижека так витальна, что способна превратить анализ категорического императива Канта в комедию, а пересказ идей Лакана – в хоррор. Словенский философ, конечно, шоумен – и его фигура делает научно-популярное кино, место которому найдется разве что на BBC, своего рода «Аватаром», блокбастером невероятного размаха, и нет ничего странного в том, что «Идеология» выходит в кинотеатрах, а не остается в плену ТВ и торрентов, как первая, вышедшая семь лет назад часть. Вот увидите – следующую лекцию для всех и каждого он выпустит в 3D.