Эксклюзив: мы посмотрели «Ассу-2» и выжили!
Фильм уже год вяло болтается в прокатных планах, но, видимо, больше не будет. Даже показ на кинорынке был организован не дистрибьютором «Ассы-2» (его просто нет), а самой дирекцией по случаю открытия мероприятия. Типа корпоративчик.
Будем честны: смотреть кино невозможно, хотя формально сюжет у «Ассы-2» есть это фильм о фильме, психоделическая история того, как Соловьев снимал не менее многострадальную «Анну Каренину» (зрители, видевшие картину на кинофестивале в Ханты-Мансийске, говорят, что она как раз хорошая).
Алика (Татьяна Друбич) в тюрьме рожает дочь (то ли от Бананана, то ли от Крымова), встречает прогрессивного режиссера (его играет Маковецкий), еще до освобождения становится кинозвездой, а вот сейчас снимается в постановке «Карениной», которую тайно спонсирует законная дочь Крымова. Попутно в кадре происходит ад в худших традициях соловьевской «Черной розы — эмблемы печали» Юрий Башмет играет на альте в тамбуре «Красной стрелы», граф Толстой с карликом спускаются с неба на мраморной беседке, Шнуров рычит, Катя Волкова кричит, а Стас Барецкий хрипит и бьется головой о барабан. Голова Бананана торгует семечками на базаре в Ялте и видит во сне видеоарт Олега Кулика. Титров внутри «Ассы-2» больше, чем во всех фильмах Годара вместе взятых, половина планов снята на ужасную «цифру». Присутствуют и черти. Короче, ни одно явление современной поп-культуры не обойдено вниманием режиссера. В финале Алика бросается под поезд, и ее можно понять, потому что мы тоже ждали этого фильма 22 года совершенно зря.
В целом все это очень печально, но и назидательно: вот еще одно доказательство того, что в жизни каждого хорошего режиссера неизбежно наступает момент, когда ему хочется снять свои «Восемь с половиной». Фаза естественная и, наверное, неизбежная, как седина и аденома. Стыдиться тут, по большому счету, нечего. Но все же мы, как люди воспитанные и деликатные, должны отвернуться и не смотреть на это.