H&M завлекает москвичек бесплатными платьями
Когда мы уже почти потеряли надежду, это случилось. Москва начала пестреть плакатами с красивыми, хорошо одетыми блондинками, снабженными ценниками: «Топ — 699 рублей, брюки — 1299 рублей, плащ —
2399 рублей» и т. п. Те, кто знали, о чем речь, пару дней порадовались, а потом сникли — не выдашь больше платьице за 30 евро за редкую дизайнерскую находку.
Его хотели и ненавидели, опускали и превозносили — и вот он здесь, H&M в Москве. Побывав по приглашению H&M в центральном офисе компании, я с удовлетворением отметила, что ни разу не услышала
там слова «кризис». Работают люди себе спокойно, лишь «приспосабливаясь к новым условиям». Конечно, компанию, начавшую работать в послевоенном 1947 году, трудностями не запугаешь. В это же время начиналась IKEA. Принципы организации торговли — изначально абсолютно одинаковые. Отцы-основатели двух компаний Эрлинг Перссон и Ингвар Кампрад даже одинаково не заморачивались насчет названия.
IKEA — это сокращение от названий двух соседних деревень. У H&M — еще смешнее. Изначально г-н Перссон владел магазином женской одежды с незатейливым названием Hennes, что означает «ее». Спустя 20 лет он прикупилохотничий магазин Mauritz Widforss, переоборудовал его, переименовал фирму. В итоге по-русски название звучит как «Ее и Моритц». Но покупателям все равно. Им близко и дорого не название, а девиз компании: «Модно, качественно и по лучшей цене». Мало того, 80% сотрудников самого H&M — убежденные поклонники марки. Если учесть, что некоторые из них работают по 20 лет, — убеждает. Меня же убедила главный дизайнер Анн-Софи, красовавшаяся в день интервью в под-вернутых «варенках» и пиджаке H&M трехлетней давности, но при этом не отрицавшая своей любви к Marni. Она любезно продемонстрировала так называемую белую комнату, в которой работают дизайнеры. К примеру, в грядущем сезоне одной из тем
коллекции будет Америка. Вот и висит перед дизайнером такая доска 75х100 см с надписью «Америка» и всевозможными фотографиями и обеспечивает поток вдохновения. Это к возможному вопросу о том, что
H&M тупо копирует известных дизайнеров.
Можно сколько угодно воротить нос от конвейерной одежды, но H&M «лезет в душу». У них столько всего, что, зайдя в магазин, волей-неволей что-нибудь да купишь. Они охватывают практически все тренды, которые существуют на сегодняшний день. Мужская, женская, детская, молодежная линии, белье, косметика представлены во всем многообразии. Хочешь строгий мужской костюм — пожалуйста, хочешь комбинезон «под зебру» — вот он. Столь модных сейчас шорт и рубашек в клетку — завались. Самое поразительное, что цены на билбордах, развешенных по Москве, не врут.
От остальных брендов так называемой high-street fashion вроде Topshop и Zara шведы практически не отличаются ценой, зато они всегда выделялись очень интересными совместными проектами с именитыми дизайнерами.
Несколько подороже дизайнерские линии, но и они вас не разорят. Истории сотрудничества H&M с именитыми дизайнерами уже пять лет. Карл Лагерфельд, Стелла Маккартни, Viktor&Rolf, Роберто Кавалли и Рэи Кавакубо (Comme des Garcons) не разочаровали.
В этом году своей коллекцией порадует известный любовью к ярким цветам и шелковым платьям Мэтью Уильямсон. Вся коллекция поступит в продажу 23 апреля, но в день открытия, 13 марта, в «Метрополисе» будет проходить акция, в ходе которой клиенты, совершившие покупку на наибольшую сумму в течение первых пяти часов работы магазина, получат платья в подарок.
11 марта пройдет торжественное открытие для прессы и для друзей марки (в списках приглашенных — буквально вся светская Москва), фоторепортаж с которого можно будет увидеть на сайте www.timeout.ru
H&M 626 5588, Ленинградское ш., 16, ТЦ «Метрополис», пн-вс 10.00—23.00;
H&M 626 5599, Ленинградское ш., 5 км, «МЕГА Химки», пн-вс 10.00—22.00
Читайте также:
Интервью с главным дизайнером H&M Анн-Софи Йоханссон: «Своими руками я ничего не делаю»
Интервью с креативным консультаном H&M Маргарета ван ден Бош: «Мы остро чувствуем тенденции»