Омск танцующий: где учат брейк-дансу, танго и буги-вуги | Мода и Красота | Time Out
Мода и Красота

Омск танцующий: где учат брейк-дансу, танго и буги-вуги

Павел Зельдович и Виктория Беллер   2 марта 2009
13 мин
Омск танцующий: где учат брейк-дансу, танго и буги-вуги
Главное — определиться, в каких ситуациях применять свое умение и к какой музыке и ритмам больше лежит душа.

Так ли необходимо уметь красиво двигаться в такт музыке, когда все равно мало кто вокруг это умеет? Подобная точка зрения вмиг рассеивается, как только встречаешь людей, действительно умеющих танцевать. В этот момент осознаешь: кое-что в жизни упущено. Наше тело, довольны мы им или нет, просто никогда не было использовано по назначению — то есть не двигалось по-настоящему.

Танец — не просто гимнастика или холодная механика мышц. Это вещь страстная, поэтому научиться танцевать — значит освободить свои чувства. Тут главное определиться, в каких ситуациях применять свое новое умение и к какой музыке и ритмам больше лежит душа.

Танец живота
Как девушки востока

Брейк-данс
Акробатика улиц

Читайте также:Учимся танцевать!
Бальные

Бальные танцы (их еще называют классикой) служат хорошим показателем этикета и хорошего воспитания. Их можно разделить на две группы — европейские и латинские. Европейские: английский вальс, венский вальс (быстрый), танго (в ханжеском европейском варианте), фокстрот и быстрый фокстрот. Латинские: ча-ча-ча, румба, самба, джайв и пасодобль. Это те самые бальные танцы, на которые родители насильно водят детей. Но начинать учиться лучше в сознательном возрасте.

У зрелого человека немало стимулов освоить бальные танцы. Умение их танцевать говорит (особенно у нас, где мало кто ими владеет) о принадлежности к успешным и просвещенным людям и помогает, к примеру, на официальных мероприятиях. Кроме того, это вызывает восхищение противоположного пола. Некоторые считают, что бальные танцы — необходимый атрибут в общении с иностранцами. В Европе, к примеру, их знают многие, это часть элементарного воспитания.

В школе танцев Lariva Dance можно научиться почти всем парным танцам. Было бы желание, а физическая подготовка — дело не первой важности (хотя ее наличие, безусловно, ускорит процесс). Тренер Михаил рассказывает, что все больше становится людей, которые хотят научиться танцевать не к свадьбе или выпускному балу, а перед поездкой за границу. Традиционной популярностью пользуется вальс — тем более что он учится очень легко, в нем всего несколько простых фигур. «Сначала венский вальс, потом все остальное», — цитирует своих учеников Михаил.

Ча-ча-ча еще называют танцем знакомства. Румбу — танцем любви, он более мягкий и пластичный. Пасодобль олицетворяет собой испанскую корриду: партнер исполняет роль матадора, а дама — плаща. Самба переносит в атмосферу бразильского карнавала. Самый быстрый и энергичный в этой плеяде — джайв.

Записаться на парные танцы — отличный вариант времяпрепровождения на двоих. Но даже если у вас нет партнера, «стоять у стеночки» не придется. Михаил отмечает, что на занятиях и мужчин, и женщин бывает поровну. А иногда представителей сильного пола даже больше, чем дам! Прошли те времена, когда считалось, что для мужчины танцевать — это несерьезно и даже смешно. Сегодня такое умение престижно, оно демонстрирует социальный и культурный уровень человека.

Школа танцев Lariva Dance, ул. Декабристов, 112, тел. 59-00-29, ежедневно с 10:00 до 22:00
Танго

Танго, хоть и включается в состав бальных танцев, все же стоит особняком из-за своей страстности и нескромности. Танго — это образ жизни, как минимум — поведения, с четкой ролевой расстановкой ведущий — ведомая. Этот танец обладает своеобразной магией: танцующие совершенно меняются внешне и внутренне, а после танца могут даже не узнать друг друга.

По одной из версий, танго зародилось в грязных борделях Латинской Америки времен испанских конкистадоров, исполняли же его двое мужчин за право первым заполучить женщину. Нет, в этом не было ничего гейского — ритуал носил характер борьбы, конкуренции между двумя самцами.

Существует много разновидностей танго: аргентинское, европейское, креольское и даже финское. Но главные — первые два. Европейское танго было переработано английскими хореографами, в результате чего от корневой сексуальности и теплоты оригинального танца остались рожки да ножки. Новый вариант больше приближен к бальной традиции — он имеет резкую, спортивную хореографию, с быстрым перемещением по залу. В отличие от южноамериканского варианта, партнеры почти не смотрят друг другу в глаза. Однако главная составляющая танго не исчезла даже в выхолощенной версии: это образцовая модель поведения мужчины и женщины. Нет другого танца, во время исполнения которого партнеры так сильно ощущали бы свой пол. В танго мужчина — это, безусловно, самец, вожак. Его задача — вести пару в том темпе и направлении, в каком он сочтет нужным.

Приходя в танцевальную школу, каждый преследует свою цель. Кто-то насмотрелся «Танцев со звездами» и решил сам попробовать . Кто-то хочет познакомиться с кем-нибудь. Кому-то танго поможет раскрепоститься и избавиться от комплексов. В любом случае, безупречная техника тут не главное. Важно, чтобы человек получал удовольствие от танца.

В большинстве танцевальных школ научат танцевать танго любого. Занятия проходят в большом зале с зеркалами и паркетным полом, где собирается до 20—30 человек. Танцуют 1—2 раза в неделю по полтора часа. Через 3—4 месяца таких тренировок можно стать настоящим мастером. Хочется быстрее — идите на индивидуальные занятия. Каждое обойдется в 300—800 руб., в зависимости от уровня квалификации педагога. Групповые тренировки стоят 400 руб. в месяц (одно занятие в неделю).

Школа танцев Lariva Dance, ул. Декабристов, 112, тел. 59-00-29, ежедневно с 10:00 до 22:00
Танец живота

Многие женщины мечтают так же чувственно и сексуально трясти животиком, как это делают женщины Востока. Профессиональные педагоги предупреждают, что восточные танцы — это целая наука, и для ее постижения придется изрядно попотеть. «Труднее всего в первое время, когда изучаются азы. Но когда начальный этап пройден, люди увлекаются так, что готовы заниматься круглыми сутками», — рассказывает преподаватель Академии восточного танца Alhambra Оксана.

Основная категория желающих овладеть этим искусством — женщины в возрасте 18—35 лет. Одни хотят таким образом стать более раскрепощенными и уверенными в себе, другим интересно прикоснуться к новой культуре. Есть и те, кто уже занимался танцами раньше, и теперь желают «углубить» свои знания.

Занятия, как правило, проходят в вечернее время. В группе не более 10 человек. Даже если зал позволяет вместить больше людей, такая тренировка не слишком эффективна: педагогу сложно уследить за каждым движением ученика. Вообще, чем меньше группа, тем лучше. А уж индивидуальные занятия — совсем хорошо. Во-первых, можно договориться о тренировках в любое время дня и ночи. Во-вторых, если ситуация экстренная (например, срочно надо научиться танцевать к какой-то вечеринке или важному событию), такой вариант — самый подходящий. Схема персонального занятия практически та же, что и группового. Но упор здесь делается не столько на технику исполнения, сколько на зрелищность: например, могут научить простейшим, но очень эффектным движениям с платком. Разовое занятие обойдется в 500 руб. Коллективные тренировки проводятся 3 раза в неделю и стоят 1500 руб. в месяц (для лиц моложе 18 лет — 1200 руб.).

Стандартное занятие длится полтора часа. Вначале — разминка, чтобы разогреть мышцы. Затем отрабатывают основные движения, которые применяются почти во всех танцах. Далее повторяют уже разученные приемы, добавляют новые элементы, и все это соединяется в связку. Сперва танец «прогоняется» в медленном темпе, затем скорость увеличивают. Причем иногда репетируют без зеркал — чтобы привыкнуть правильно двигаться, не видя своего отражения. В финале занятия — упражнения на растяжку.

На тренировках обязательно соблюдается дресс-код: эластичные брюки на низкой посадке (впрочем, их можно просто подвернуть) и топ под грудь, чтобы тело было обнажено от диафрагмы до лобковой кости. На бедрах повязывают кокетливую косынку с монистами, а на ноги обувают балетки или тканевые чешки (кожаные не подойдут — в них плохо гнется большой палец). Можно еще надеть крупные серьги и браслеты, а волосы лучше собрать в хвост.

Танец живота — это не только красиво и сексуально. После уроков Востока тело становится гибким, а движения — более плавными. Во время занятий работают все группы мышц — даже те, которые не задействуются в обычной жизни. Ведь в настоящем танце живота огромное количество движений. А когда человек тренируется долгое время и постоянно совершенствует технику, соответственно растет и аэробная нагрузка.

Чтобы научиться танцевать более-менее прилично, необходимо заниматься как минимум 4—5 месяцев по 3 раза в неделю. Для тех, кто освоился, наступает более сложный уровень: использование в танце различных аксессуаров. Это сагаты (маленькие музыкальные тарелочки — предшественники испанских кастаньет, которые надеваются на большой и средний палец каждой руки), трости, бубны, сабли и многое другое. А еще можно научиться танцевать, удерживая на голове кувшин, поднос со свечами или вазу с фруктами.

Академия восточного танца Alhambra, ул. Перелета, 1, 2-й этаж (к. 206), тел. 8-913-965-99-98
Буги-вуги

Буги-вуги, как свинг и линди-хоп, относится к джазовым танцам, имеющим чернокожие корни. Что это такое, можно понять, посмотрев мюзикл «Стиляги» Валерия Тодоровского про золотую молодежь СССР 50-х годов. Собственно после этого фильма и пошла новая волна интереса к вышеназванному ретростилю. Занятия проходят в большом зале. В группе может находиться и 10 человек, и 60. И в том, и в другом случае есть свои плюсы. Когда народу мало, есть возможность уделить внимание каждому ученику. Зато чем больше танцующих, тем больше драйва. Днем, как правило, танцующих меньше, а вечерние группы более многочисленны.

Занятие длится полтора часа. Новичкам рекомендуют начинать с двух уроков в неделю, затем переходить к трем. Оптимальный вариант для освоившихся — четыре занятия в неделю. Тренер Михаил рассказывает, что на уроках хватает представителей обоих полов. Основной возраст желающих научиться танцевать — от 20 до 30 лет. Но вообще на одной площадке можно увидеть и 16-летнюю школьницу, и 75-летнего пенсионера, уверяет Михаил. Конечно, буги-вуги легче дается людям с хорошей координацией — тем, кто раньше занимался спортом или другими видами танца.

Занятие всегда начинается с приветствия: «Как дела? Как настроение?..» Атмосфера здесь, скорее, как на вечеринке, а не в танцклассе — никакой муштры, в первую очередь люди ловят кайф. Во время разминки двигаются попеременно под 3—4 мелодии в разном темпе. Затем разбирают несколько основных фигур, переходят к более сложным элементам и закрепляют материал.

Стиль буги — это прежде всего свобода самовыражения. В других жанрах много ограничений, а здесь существует куча вариантов, как сделать то или иное движение. Главное — это ощущение пластики и ритма. Свинг и буги — это ко всему прочему очень эротичные и вызывающие танцы. Если до танца у девушки просто хорошая попа, то во время него она кажется САМОЙ КРАСИВОЙ ПОПОЙ В МИРЕ. Эти повороты, вихляние бедрами, притопы-прихлопы, подбрасывание партнерши вверх просто не позволяют сидеть в стороне и смотреть. Но главное, что эти танцы дают удивительное чувство раскрепощенности, свободы и даже наглости. Ведь они изначально содержали в себе протест против зануд и консерваторов. По словам Михаила, даже самые зажатые люди на 5—6-й тренировке полностью раскрываются эмоционально.

Школа танцев Lariva Dance, ул. Декабристов, 112, тел. 59-00-29, ежедневно с 10:00 до 22:00
Брейк-данс

По сути, что это такое — брейк-данс? Акробатика улиц, поэтому танец и популярен у людей до 30. Трюкачество и хореография как единое целое. Здесь даже музыкальное сопровождение не так уж и важно. У брейка множество ответвлений, где танцевать можно почти под что угодно — хоть под Филиппа Гласса. Именно трюкаческая составляющая во многом вызывает чувство здоровой зависти к танцорам, как к фокусникам или канатоходцам. На гламурных и томных R’n’B-вечеринках в эпицентре событий обычно оказываются несколько брейкеров, или би-боев (В-boys). Даже если перед тобой десятки распаренных красоток, трущихся задами друг о друга, смотреть на ребят, которые способны плясать на руках, заплетаться в штопор или крутиться на голове как юла, намного интереснее.

Брейк-данс постоянно развивается и пополняется все новыми трюками и движениями. Несмотря на то что брейк — вещь самостоятельная, его можно отнести и к клубным танцам, так как в условиях ночного отжига знание его техники идет на ура.

Брейк-данс бывает верхним и нижним. Верхний брейк («верха») — когда человек двигается на ногах — легче в исполнении, но требует много артистизма. В число приемов входят «робот» (резкие движения с жесткой фиксацией, как у Железного Дровосека), «волна» (как будто у человека волна проходит по телу и меняет его пластику), различные виды «лунных походок» (как у Майкла Джексона) и многое другое. Нижний брейк танцуется на земле (или на полу) — в нем больше акробатики, зато он часто эффектнее смотрится, что естественно для любого трюкачества. Вращение на голове, на руках, различные фигуры с минимумом точек опоры (кое-что напоминает русскую пляску вприсядку) — это из арсенала нижнего брейк-данса.

Корни брейк-данса — из Нью-Йорка конца 70-х. Он появился среди животного насилия, массовой нищеты и невежества чернокожих гетто. Получить хорошее образование и высокооплачиваемую работу для афроамериканцев в то время было почти невозможно. Чтобы не сойти с ума, можно было либо влачить серое существование, либо продавать наркоту и торговать женщинами, ну и наконец, можно было раскрыться творчески, в меру сил и знаний. Последнее стало эскапизмом для молодых жителей гетто, попыткой забыться, полностью раствориться в новом искусстве. Таковым оказался хип-хоп — многослойный коктейль из урбанизированных африканских ритуалов, современной черной музыки и городского фольклора. Суть — в саморазвитии, в возможности творить здесь и сейчас доступными средствами и без какого-либо специального образования.

В верхнем брейке раньше было больше девочек, а в нижнем — мальчиков. А сейчас все примерно смешалось. Еще изменились педагоги — они стали более опытными. Но самый большой прогресс произошел в количестве техник, оно возрастает с каждым годом, и появляется все больше элементов, которые приходится разучивать. Не все они остаются со временем — некоторые быстро забываются. Зато наилучшие нововведения впоследствии становятся базой, основой стиля.

Считается, что брейк-данс — это увлечение подростков. Действительно, взрослым (особенно тем, кто от спорта далек) научиться всем трюкам сложнее — мышцы уже не так эластичны. Но все зависит от степени старания, считает тренер Академии танца Energy Zone Марина. При большом желании первые результаты овладения искусством брейка можно заметить уже через месяц после начала занятий. Тренировки обычно проходят в группах по 5—10 человек. Занятия — 2—3 раза в неделю по часу. Новички упражняются на матах, а опасные трюки выполняют только под страховкой тренера. Как в настоящей школе, здесь дают «домашние задания» — повторять разученные на уроке элементы дома перед зеркалом.

Танцевать брейк можно в любой удобной одежде, которая не сковывает движения — лучше из хлопка. Кстати, спортивный костюм и обувь можно приобрести прямо в танцшколе. «По физической нагрузке брейк-данс сравним с акробатикой. Но танец более эмоционален, чем обычный спорт», — считает тренер Марина.

Месячный абонемент на 12 занятий стоит 1300 руб. (посещения в утренние часы), 1600 руб. (днем) или 1800 руб. (в любое время). Индивидуальная тренировка — 200 руб. Но преподаватели рекомендуют после 1—2 персональных занятий переходить к групповым.

Академия танца Energy Zone, Красный Путь, 30, тел. 24-29-25, ежедневно с 9:00 до 22:00, www.energy-zone.ru