«Своими руками я ничего не делаю»
Вас не обижают утверждения, что недорогие фирмы занимаются копированием трендов?
Идеи носятся в воздухе. Как мы можем только копировать, если уже сейчас работаем над коллекцией весна-лето 2010?
Скажите честно, вы довольны тем, что работаете для демократичной марки, или все-таки предпочли бы делать luxury?
Я больше 20 лет в H&M и думаю, что для меня как для дизайнера разницы нет. Все в соответствии с нашим девизом: «Дизайн — не вопрос стоимости». Главное — создание красивой одежды.
Сколько дизайнеров работает в штате H&M?
Более 100.
И что, все шведы и все работают в Стокгольме?
У нас есть два дизайнера по принтам, которые работают в Лондоне. Остальные действительно сидят в стокгольмском офисе, и значительная их часть — шведы, но есть еще японцы, итальянцы, американцы, французы.
Вы как главный дизайнер участвуете в процессе с начала до конца?
Да, от наброска до первой примерки готового образца. Своими руками я, к сожалению, последнее время ничего не делаю. Но не исключено, что запущу собственную линию.
Как вы относитесь к идее миксовать дорогие дизайнерские вещи с недорогими брендами? И что должно быть более дорогим — базовые вещи или, наоборот, трендовые аксессуары?
Мы — за собственный стиль в любых проявлениях. Если человек любит и, главное, умеет смешивать — ради бога. Дороговизна вещей — это очень индивидуально. Я же не вижу ничего плохого в total look от H&M, потому что новая одежда поступает еженедельно, и возможность увидеть своего клона на улице равна нулю.
Что вы можете сказать о тенденциях нынешнего сезона?
Безусловно, главный тренд уже не первый сезон — 80-е. Они повсюду, со всеми их широкими плечами, «вареными» джинсами-бананами, большими пиджаками и т. д. Также среди безусловных трендов — Америка, тропические мотивы, «звериные» принты, немного 50-х. Да вообще огромное количество модных тенденций, остается только выбирать.
Что бы вы лично назвали must have этого сезона?
Восьмидесятнические джинсы с пиджаком или жилеткой, «гладиаторские» сандалии и массивные украшения.
Читайте также:
H&M завлекает москвичек бесплатными платьями
Креативный консультант H&M Маргарета ван ден Бош: «Мы остро чувствуем тенденции»