Креативный консультант H&M Маргарета ван ден Бош: «Мы остро чувствуем тенденции»
H&M первыми из недорогих марок сделали коллекцию в сотрудничестве с известным дизайнером…
В 2004 году после долгих переговоров мы решили пригласить Карла Лагерфельда для создания капсульной коллекции. Хотя сама идея сотрудничества брендов — не наша.
По какому принципу происходит выбор дизайнера?
У нас на примете обычно несколько дизайнеров, а они люди занятые. Надо, чтобы хотя бы у одного из них планы совпадали с нашими.
Ну… К примеру, коллекция с Comme des Garcons совпала с открытием первого магазина в Токио. Хотите сказать, что это не маркетинговый ход?
Хотите верьте, хотите нет, но это чистое совпадение.
Что приносит больше популярности марке — коллаборации с известными дизайнерами или со звездами?
Простой пример: коллекция, созданная Мадонной, продавалась во всем мире, а дизайнерские — только в 200 магазинах. А по всему миру их уже 1738.
Лимитированные коллекции стоят подороже ваших обычных, но все же в разы дешевле собственно дизайнерских. Как вы добиваетесь дешевизны, за счет качества материалов?
Нет. За счет массовости, ведь конвейерное производство гораздо дешевле.
Почему в этом году выбрали Мэтью Уильямсона?
Мы остро чувствуем тенденции. Вещи от Мэтью яркие, воздушные, идеально подходят к этому весенне-летнему сезону.
По-моему, шведский дизайн сейчас №1 в мире: Ann-Sofie Back, Fifth Avenue Shoe Repair, Whyred, J.Lindeberg делают прекрасные вещи. Почему вы не выбираете соотечественников?
Практически все они начинали в H&M. Должно пройти еще время, они должны стать еще популярнее, чтобы вернуться.
Читайте также:
H&M завлекает москвичек бесплатными платьями
Главный дизайнер H&M Анн-Софи Йоханссон: «Своими руками я ничего не делаю»