Красноярск танцующий: где учат свингу, танго и бальным танцам
Так ли необходимо уметь красиво двигаться в такт музыке, когда все равно мало кто вокруг это умеет? Подобная точка зрения вмиг рассеивается, как только встречаешь людей, действительно умеющих танцевать. В этот момент осознаешь: кое-что в жизни упущено. Наше тело, довольны мы им или нет, просто никогда не было использовано по назначению — то есть не двигалось по-настоящему.
Танец — не просто гимнастика, холодная механика мышц. Это вещь страстная, поэтому научиться танцевать — значит освободить свои чувства. Тут главное определиться — в каких ситуациях применять свое новое умение и к какой музыке и ритмам больше лежит душа.
Бальные танцы (их еще называют «классикой») служат хорошим показателем этикета и хорошего воспитания. Их можно разделить на две группы — европейские и латинские. Европейские: английский вальс, венский вальс (быстрый), танго (в ханжеском европейском варианте), фокстрот и быстрый фокстрот. Латинские: ча-ча-ча, румба, самба, джайв и пасодобль. Это те самые бальные танцы, на которые родители насильно водят детей. Но начинать учиться лучше в сознательном возрасте.
У зрелого человека немало стимулов освоить бальные танцы. Умение их танцевать говорит (особенно у нас, где мало кто ими владеет) о принадлежности к успешным и просвещенным людям и помогает, к примеру, на официальных мероприятиях. Кроме того, умение танцевать вызывает восхищение противоположного пола. Как утверждают «танцующие» люди, бальные танцы — необходимый атрибут в общении с иностранцами. В Европе, к примеру, их знают многие, это часть элементарного воспитания.
В воскресной школе бального танца можно научиться почти всем парным танцам от бальных до народных. Лично я наивно предполагал, что последние изучают лишь особые энтузиасты где-нибудь в этнических общинных центрах. Но и в народных танцах есть вполне разумный практический смысл — к примеру, если русская невеста выходит замуж за горца, то ее умение танцевать по-кавказски только приветствуется будущими родственниками.
Занимаются здесь, как правило, группами по 4—5 человек. Ставка делается на светское применение танца, а не на олимпийские успехи — под одну гребенку не причесывают, а работают с каждым индивидуально.
Воскресная школа бального танца
тел. 229-93-67, пр. Металлургов 22
Танго, хоть и включается в состав бальных танцев, все же стоит особняком из-за своей страстности и нескромности. Танго — это образ жизни, как минимум — поведения, с четкой ролевой расстановкой «ведущий — ведомая». Этот танец обладает своеобразной магией — танцующие совершенно изменяются внешне и внутренне, а после танца могут даже не узнать друг друга.
По одной из версий, танго зародилось в грязных борделях Латинской Америки времен испанских конкистадоров, исполняли же его двое мужчин за право первым заполучить женщину. Нет, в этом не было ничего гейского — ритуал носил характер борьбы, конкуренции между двумя самцами.
Существует много разновидностей танго: аргентинское, европейское, креольское и даже финское. Но главные — первые два. Европейское танго было переработано английскими хореографами, в результате чего от корневой сексуальности и теплоты оригинального танца остались рожки да ножки. Новый вариант больше приближен к бальной традиции — он имеет резкую, спортивную хореографию, с быстрым перемещением по залу. В отличие от южноамериканского варианта, партнеры почти не смотрят друг другу в глаза. Однако главная составляющая танго не исчезла даже в выхолощенной версии: это образцовая модель поведения мужчины и женщины. Нет другого танца, во время исполнения которого партнеры так сильно ощущали бы свой пол. В танго мужчина — это, безусловно, самец, вожак. Его задача — вести пару в том темпе и направлении, в каком сочтет нужным.
В Красноярске время от времени проводятся вечеринки танго и встречи профессиональных танцоров. Зрелище это жаркое, но, не умея танцевать, делать там нечего. В Красноярском хастл-клубе «Движение» танго учат танцевать любого, к тому же за весьма умеренную плату. Занимаются здесь совсем маленькими группами — в основном люди средних лет. Первое впечатление — чересчур уж спокойная и умиротворенная атмосфера. Музыка — тихие записи 20-х годов. Это спокойствие немного настораживает — так могут выглядеть танцевальные вечера в доме престарелых. А где страсть? Где, в конце концов, эротизм?! В этот момент я обратил внимание на пару студенческого возраста, а точнее, на девушку и на то, как она ритмично двигает бедрами. Такой сладострастной грации могла бы позавидовать опытная стриптизерша. Но, как только музыка стихла, девушка спокойно отошла в сторону совершенно нормальной походкой и с абсолютно нейтральным выражением лица. И тут стало понятно: вот оно! Это и есть магия танго, если человек способен так преобразиться в танце, что его потом едва ли можно узнать. Еще одна пара, на этот раз супружеская, вполне зрелых лет, танцевала в другом конце зала. С одной стороны, она выглядела необычно на фоне остальных — функции ведущего, скорее, исполняла женщина. Но ее глаза светились страстью, и это могло бы служить лучшей рекламой танго. Видно было, что супруга получает удовольствие от процесса, какое не снилось никому из присутствующих. На мужа она смотрела так, будто им обоим по 18 лет и медовый месяц длится до сих пор.
Хастл-клуб «Движение»
тел. 296-58-44, ул. Бограда, 134 ДК «Комбайностроителей»
Свинг, как и линди-хоп, как и буги-вуги, относится к джазовым танцам, имеющим чернокожие корни. Что это такое, можно понять, посмотрев мюзикл «Стиляги» Валерия Тодоровского про «золотую молодежь» СССР 50-х годов. Собственно, после этого кино и пошла волна интереса к свингу, хотя в Москве ему можно научиться уже давно.
В клубах такую музыку почти не играют, что делает свинг эксклюзивом для эстетов. Но умение танцевать под свинг-музыку демонстрирует опять же эрудицию, а также стильную «ретрушность».
Занятия в свободном балете Валерия Терешкина проходят в огромном зале. Репетиция еще не началась, но вокруг уже танцуют пары, разминаются. Люди ведут себя очень расслабленно, болтают, потом снова танцуют — кажется, что находишься не в танцклассе, а на вечеринке. Муштры нет, все танцуют как хотят и просто ловят кайф от самого исполнения. Как и в случае с танго, свинг и буги-вуги — очень эротичные танцы. Если до танца у девушки просто хорошая попа, то во время него она кажется САМОЙ КРАСИВОЙ ПОПОЙ В МИРЕ. Эти повороты, вихляние бедрами, притопы-прихлопы, подбрасывание партнерши вверх просто не позволяют сидеть в стороне и смотреть. Ноги сами начинают отстукивать ритм, и хочется плюнуть на все и выйти танцевать. Но главное, что эти танцы дают удивительное чувство раскрепощенности, свободы, даже наглости. Именно поэтому свинг на сто процентов современный танец. Настолько же современный, как и желание любоваться привлекательной женской попой.
Свободный балет Валерия Терешкина
тел. 240-40-52, пр. Мира, 2 б
По сути, что это такое — брейк-данс? Акробатика улиц, поэтому танец и популярен у людей до 30. Трюкачество и хореография как единое целое. Здесь даже музыкальное сопровождение не так уж и важно. У брейка множество ответвлений, где танцевать можно почти под что угодно — хоть под Филиппа Гласса. Именно трюкаческая составляющая во многом вызывает чувство здоровой зависти к танцорам, как к фокусникам или канатоходцам. На гламурных и томных r’n’b-вечеринках в эпицентре событий обычно оказываются несколько брейкеров, или би-боев (В-boys). Даже если перед тобой десятки распаренных красоток, трущихся задами друг о друга, смотреть на ребят, которые способны плясать на руках, заплетаться в штопор или крутиться на голове как юла, намного интереснее.
Брейк-данс постоянно развивается и пополняется все новыми трюками и движениями. Несмотря на то что брейк — вещь самостоятельная, его можно отнести и к клубным танцам, так как в условиях «ночного отжига» знание его техники идет на ура.
Брейк-данс бывает верхним и нижним. Верхний брейк («верха») — когда человек двигается на ногах — легче в исполнении, но требует много артистизма. В число приемов входят «робот» (резкие движения с жесткой фиксацией, как у Железного Дровосека), «волна» (как будто у человека волна проходит по телу и меняет его пластику), различные виды «лунных походок» (как у Майкла Джексона) и многое другое. Нижний брейк танцуется на земле (или на полу) — в нем больше акробатики, зато он часто эффектнее смотрится, что естественно для любого трюкачества. Вращение на голове, на руках, различные фигуры с минимумом точек опоры (кое-что напоминает русскую пляску вприсядку) — это из арсенала нижнего брейк-данса.
Корни брейк-данса — из Нью-Йорка конца 70-х. Он появился среди животного насилия, массовой нищеты и невежества чернокожих гетто. Получить хорошее образование и высокооплачиваемую работу для афроамериканцев в то время было почти невозможно. Чтобы не сойти с ума, можно было либо влачить серое существование, либо продавать наркоту и торговать женщинами, ну и, наконец, можно было раскрыться творчески, в меру сил и знаний. Последнее стало эскапизмом для молодых жителей гетто, попыткой забыться, полностью раствориться в новом искусстве. Таковым оказался хип-хоп — многослойный коктейль из урбанизированных африканских ритуалов, современной черной музыки и городского фольклора. Суть — в саморазвитии, в возможности творить здесь и сейчас, доступными средствами и без какого-либо специального образования.
Flash Beat
тел. 282-29-10, ул. 78-й Добровольческой бригады, 1