Джек Райан: Теория хаоса
В полку супергероев из голливудских блокбастеров, в последние пару лет зачастивших в Москву, пополнение: один из любимых героев Тома Клэнси, втянутый в антитеррористическую операцию ЦРУ финансовый аналитик Джек Райан (Крис Пайн) едет в Москву внедряться в доверие отечественным злоумышленникам. Взрывы на верхотуре «Москва-сити», поездки по Новому Арбату и Кеннет Брана в роли, судя по наколкам, сидевшего антагониста прилагаются.
Москвой дело, понятно, не ограничится: чтобы остановить террористов, Райану придется помотаться по свету: Нью-Йорк, Токио, Шанхай. И тем не менее не меньше трети действия «Джека Райана» происходит в России. Пятый «Крепкий орешек» целиком разворачивается на постсоветских просторах. Кремлевский эпизод в четвертой части «Миссия: невыполнима» – более-менее центральный в фильме. Развязка «Войны миров Z» должна была целиком разворачиваться в столице, но по воле продюсеров осталась на полу монтажной (фильм получался слишком уж нацеленным на экшен). Представить подобное в блокбастерах девяностых и нулевых было почти невозможно – когда пришельцы нападали на планету в «Дне независимости», режиссер Роланд Эммерих даже не заморачивался на короткий монтаж разрушений за пределами США: американскому зрителю смотреть на них было незачем.
Похоже, что чем дальше, тем меньше голливудских продюсеров волнует именно американский зритель. За последние пару лет Голливуд сменил стратегию: домашних сборов уже недостаточно, для полноценной выработки многомиллионного бюджета любой блокбастер должен понравиться и китайцам, и японцам, и индусам, и – теперь это уже можно говорить официально – русским зрителям. Российский рынок девятый по сборам в мире, и хотя окупить целиком фильм масштаба пятого «Крепкого орешка» он пока не в состоянии, то задать ему базу для хороших международных сборов – пожалуйста. Так что присмотритесь к Джеку Райану – за ним придут другие.