Вин Дизель: «Меня используют как мясо, но я вернусь к комедии»
Твой герой Доминик — эмигрант из Мексики, а его напарник Брайан О’Коннор — белый американец, который вырос в условиях так называемой американской свободы. Но именно Доминик выглядит как совершенно свободный человек. Ты сам придумал такую трактовку роли?
Ну ты даешь… Это же какой интересный у тебя подход… как будто мы тут Шекспира прямо играем… Я даже не задумывался об этом. А ведь точно! Хм… ты меня тут подловила. Свобода Доминика, наверное, все-таки определяется сценарием. Наверное, он по сути своей даже больше американец, чем Пол, его страсть к машинам больше говорит об американской, автомобильной культуре. Но, если уж быть до конца честным, я вообще не думал об этой стороне характера Дома… Ты меня еще раз убедила в том, что я давно подозревал… Герои фильма начинают свою собственную жизнь после того, как их хотя бы раз увидели зрители. Каждый наделяет героя картины каким-то своим понимаем. Иногда герой оказывается глубже, чем ты его пытался показать, а иногда мельче, ущербней. Ну как можно не любить такую работу, а? Никогда точно не угадаешь, что получится!
Ты когда-нибудь попадал в ситуацию, когда кто-то пытается взять тебя на слабо, мол, ты такой весь с виду крутой, а вот на самом деле… Может, в баре что-нибудь такое было?
Ну, мне как-то везло, наверное. Никто меня на кулачный бой не вызывал и не пытался проверить, чье кунг-фу лучше. А может, дело в том, что в барах бываю редко. Я имею в виду, в тех барах, где можно на такую проверку напороться. Времени у меня мало, а в барах принято торчать подолгу. Но если говорить о внешности, то мое тело, к которому я отношусь очень ответственно (смеется), не должно вызывать ощущение, что я сильней и круче всех. Моя задача донести до людей тот факт, что я уверен в себе, что у меня есть стержень, центр, если хочешь, который позволяет мне эту уверенность поддерживать. Мне не нужно самоутверждаться за чей-то счет, как это часто делается в драках. Я просто живу по принципу древних римлян: «В здоровом теле — здоровый дух».
Одна из самых интересных твоих ролей — в фильме Сидни Люмета «Я виновен», и это сатира. Планируешь когда-нибудь вернуться к комедии?
О, это одна из самых любимых моих работ. Люмет позволил мне посмотреть на себя с совершенно другой стороны… Он помог мне осознать, что актер может вырваться из порочного круга стереотипов. Меня же обычно используют как мясо, в экшенах, где нужны мускулы, сурово сдвинутые брови, плотно сжатые губы… Тут большого мастерства не надо. А Сидни позволил мне почувствовать себя актером. Фильм был очень камерным, почти театральным. Я был очень счастлив. Я знаю, что обязательно вернусь к комедии, и другие жанры попробую. Я ведь ужасно любопытный. Однако зритель требует свое… Ему нравится Доминик Торетто. Ну, я дам ему Доминика.
Так будет и пятый «Форсаж»?
Не знаю, посмотрим. Но зацепку мы, конечно, оставили, разве нет? (Подмигивает.)