Татьяна Зыкина: «Вторичность проверенный способ понравиться»
Вы говорили, что для вас все плачевно на русской сцене. Неужели совсем все плохо?
Давно ничего не трогало. Может, плохо искала? Осталось много профи очень приличного уровня, но для меня важнее не столько вокал, сколько тексты, ювелирность сплетения важных слов, гармоний. Последнее, что меня поразило, были альбомы «Наше небо» и «Джоконда» группы «Пилот». Жаль, что сейчас нет мудрецов, которые могли бы через музыку открывать людям понимание вещей.
Упреки во вторичности преследуют новых музыкантов, в том числе и про вас такое говорили. Действительно ли ничего нового придумать нельзя?
Гармоническая и нотная составляющая музыки почти безграничны, но «работают» на широкую публику только избитые до пошлости сочетания. Как Nickelback — чудовищно предсказуемая музыка. Но их аккорды близки слушателям на генетическом уровне, и людям приятно иметь в плеере вот такой оплот стабильности. Такая вторичность — проверенный способ понравиться. Конечно, это плохо. Я и сама так делала, когда не умела толком играть. Но сейчас это — моветон.
Таня Зыкина уехала из Ижевска. А Ижевск «уехал» из Тани Зыкиной?
Я люблю Ижевск, я именно провинциальный житель, мне всего хватает, и мне не место в большом городе. Маленькие города милы, трогательны, красивы, но главный недостаток — это их легкая «замороженность». Есть люди, которые стараются что-то двигать, но там же очень много невероятной пассивности и робости. Отсюда омерзительное выражение: «Инициатива наказуема». Но Ижевск меня ограничивал только административно; быть местечковой героиней мне не хотелось, а все крупные музструктуры расположены в Москве. Поэтому я здесь.
Почему вы не верите в интернет как в промоинструмент?
Потому что, к сожалению, далеко не каждый человек в России умеет даже отправлять эсэмэски. Про веб-серфинг говорить смешно. Зато все смотрят ТВ и слушают радио. Какие еще комментарии тут могут быть?