Антон Мазуров: «Репутацию козла я создавал осмысленно»
10 лет «Кино без границ» ассоциировалось с Сэмом Клебановым и Антоном Мазуровым. Вас воспринимали как близнецов-братьев…
Долгое время мы действительно были одной «семьей»… И знаете, что держало нас вместе? Мы оба «е..анько» и откровенно инфантильны. «КБГ» всегда оставалась эдаким романтическим уродом на российском кинорынке. Мы были продавцами планктона, как нас однажды удачно назвали в прессе. Мало того что предлагаем что-то «ненужное», так еще это «что-то» с точки зрения бизнеса еще и «невидимо». Очевидно, мы делали это успешно! Хотя по итогам, когда тебя на пике возможностей компании выкидывают на улицу, хочется спросить, отчего в таком расставании «бардак мы с вами, доктор Борменталь, наделали?».
Деловые партнеры расстаются, когда не могут деньги поделить…
Не наш случай. Наши отношения никогда не строились по принципу «я — работодатель, ты — наемный работник». Мы делали дело, которое приносило удовлетворение обоим. Когда же Сэму захотелось заниматься продюсированием далеких от артхауса фильмов — единство улетучилось. Вот он и вспомнил, что он — работодатель. Я получил ночное письмо, что должность вице-президента компании сокращена. О том, что я еще и креативный директор, он даже не вспомнил.
А может, просто прокат артхауса достиг возраста акме, и двигаться в этом направлении уже некуда. А вы не хотите посмотреть правде в глаза?
После закрытия крупнейшего британского артхаусного дистрибьютора — компании Tartan — «КБГ» стала самой крупной прокатной арт-компанией в мире. Наша прокатная стратегия была прибыльна. А вариантов развития при наличии мозгов — всегда много. В компании осталось шикарное наследство: до середины 2010 года коллекция фильмов собрана и запланированные на это время арт-хиты в копилке компании уже есть. Другое дело, что, уволив меня, Сэм, на мой взгляд, резко понизил капитализацию самой компании. По сути 30% — это фильмы, а 70 — энергетика команды. Со мной ушли 4 человека, еще пять готовы это сделать в любую минуту. У нас никогда не было двоевластия — было две головы, и командное единство состояло из крепко спаянных звеньев цепи. Но цепь нельзя поставить вертикально — она падает.
Слушайте, но в кризис можно было наступить на горло собственной песне, остаться без работы отцу-одиночке с ребенком на руках — несерьезно…
Спасибо другу, партнеру и почти брату… После ухода я переживаю то ли медовый месяц, то ли грандиозный юбилей — столько писем с хорошими словами и предложений я не получал никогда. Я, к несчастью, тщеславен. Знаете, раньше был сетевой анекдот: «Одиночество — это когда в почте есть письма только от Антона Мазурова». Уже переделали: «Одиночество — это когда в почте нет даже писем от Антона Мазурова!» Мне приятно.
Конечно, ваша рассылка новостей компании вызывала у многих, мягко говоря, раздражение…
Вы заметили, что, только лишившись чего-то, человек начинает это ценить? Сейчас в Сети пишут: «Спам-трафик в Рунете упал на 50 процентов» или «Мой почтовый ящик оргазмирует»… Понятно, что в моей базе данных попадались лишние адреса. Можно было их просто тупо удалить, но ведь можно и вступить с человеком в некие отношения, писать ему ироничные письма с вопросами типа «Вы не любопытны? Или кино ненавидите?»… А вы сознательно не подавляете свое «е..анько»? Свою «репутацию козла» я создавал осмысленно. Оглянитесь вокруг: все хотят быть хорошими и иметь безупречную репутацию. Это превращает многих в стерильных идиотов. Быть козлом на их фоне — большое удовольствие. Современная культура заточена на обязательный успех, это ее болезнь, которая, по сути, очень разрушительна…
Три реинкарнации Антона Мазурова
1. Медик. Семь раз он поступал в Медицинскую академию. На восьмой — достиг желаемого результата.
2. Книжник. Во время гайдаровских реформ директорствовал в книжном магазине гуманитарной литературы «Эйдос» на Пречистенке.
3. Дистрибьютор арт-кино. Закончив ВГИК, применил теоретические знания в сфере проката. Осознав, что «уже не мальчик», твердо уверен, что четвертой реинкарнации не будет. Останется в кино.