4 фильма, которые вы могли пропустить в кино в марте | Кино | Time Out

4 фильма, которые вы могли пропустить в кино в марте

Дмитрий Евстратов   27 марта 2025
5 мин
4 фильма, которые вы могли пропустить в кино в марте
Фото: архивы пресс-служб
Новая режиссерская работа Мэла Гибсона, драматическое возвращение Памелы Андерсон, антикапиталистическая фантастика о богатовирусе и триллер в духе «Исчезнувшей». Редактор рубрики «Кино» Time Out Дмитрий Евстратов рассказывает о четырех не самых заметных картинах марта, которые все еще можно посмотреть в кинотеатрах.


«Особо опасный пассажир», реж. Мэл Гибсон

На Аляске арестован финансовый преступник Уинстон (Тофер Грейс), управляющий делами крупного мафиози. В обмен на защиту и свободу он согласился дать показания, но нужно тогда доставить его в ближайший большой город Анкоридж. Сделать это можно лишь на небольшом одномоторном самолете. Сопровождение преступника доверили федеральному маршалу Мэдолин (Мишель Докери). Вместе они садятся в салон самолета, взлетают, а в воздухе выясняется, что пилот (Марк Уолберг) вовсе не тот, за кого себя выдает. 

Не будь режиссером «Особо опасного пассажира» Мэл Гибсон, в последний раз снимавшим кино аж 9 лет назад, триллер наверняка прошел бы незамеченным. Но фигура именитого автора, раз или два в середине десятилетий стабильно выдающего прекрасные режиссерские работы — «Храброе сердце» в 1990-е, «Страсти Христовы» и «Апокалипсис» в 2000-е, «По соображениям совести» в 2010-е — заставляет обратить на фильм особое внимание. 

Оказывается, впрочем, и консервативный Гибсон может ошибаться. «Особо опасный пассажир» — откровенная неудача, если смотреть в строку «режиссер». Технически лента не выдерживает никакой критики. Сюжет, упакованный в не слишком интригующий триллер, отсылает воспоминаниями в 1990-е, когда на экраны друг за другом выходили непритязательные боевики. Новый гибсоновский — именно такой: с постоянно возникающим чувством испанского стыда за юмор, временами нелепой картинкой и чрезмерно безумным Марком Уолбергом. Кажется, именно так выглядят стриминговые экшен-затычки, которыми особенно грешит Netflix, если убрать из них новую этику. 

Оценка Time Out: 3 из 10


«Крушение мира», реж. Гальдер Гастелу-Уррутия

Молодая карьеристка Лора Палмер (да, мы не ошиблись — тезка героини «Твин Пикс») давно не уделяет должного внимания дочери и ищет лазейки, чтобы разбогатеть. Но разрушающийся мировой порядок заставит ее делать обратное: один за другим умирают богатейшие люди планеты. Следом — пришедшие на место одних миллиардеров другие. И так по цепочке. Пандемия богатовируса заставляет людей избегать олигархов, а те, в свою очередь, пытаются избавиться от нажитого. Лоре, бегущей от хаоса, совсем не хочется прощаться с деньгами и драгоценностями, поэтому скрываться и бороться она будет до последнего. 

Для того чтобы понять, какой посыл несет в себе «Крушение мира», достаточно взглянуть на имя режиссера. Испанец Гальдер Гастелу-Уррутия — автор двух нетфликовских «Платформ», продолжает нещадно критиковать капитализм и изучать систему, в которой хаос побеждает привычное устройство. Новая работа — нечто среднее между «Новым порядком» Мишеля Франко и «2012» Роланда Эммериха. Рост классовой ненависти зиждется на нереалистичном фундаменте — некоем вирусе, запущенном шайкой леваков. Он обрушивается на богачей, как природный катаклизм, который вскоре приводит к пересмотру установок и принятию новых правил. 

К сожалению, кроме концепции, пережевывающей уже набившие оскомину смыслы, у фильма и его режиссера ничего нет. Оригинально вывернуть наизнанку мировой порядок на экране не равно снять интересное и важное кино: антиутопия совсем не увлекает сюжетно, а режиссер явно теряется в лавине поднятых проблем, к финалу приходя к банальной мысли — как ты устройство мира не меняй, человек все равно останется человеком. 

Оценка Time Out: 4 из 10


«Шоугерл», реж. Джиа Коппола

Шелли (Памела Андерсон) уже много лет танцует в известном шоу Лас-Вегаса. Коллеги и друзья намекают, что пора бы уйти на покой, но опытная танцовщица не намерена снимать яркий костюм с крыльями и покидать сцену. Это ее единственное призвание. Однажды босс объявляет, что шоу закрывается, и Шелли сталкивается с множеством проблем: денег на существование не хватает, другим директорам нужны танцовщицы «посексуальнее», да еще объявляется дочь, которую женщина бросила ради карьеры. 

«Шоугерл» сняла Джиа Коппола: в иерархии кинематографического семейства — внучка Фрэнсиса Форда Копполы и племянница Софии Копполы. Это третий режиссерский проект Джии и, пожалуй, самый известный. Предыдущий, «Мейнстрим» с Эндрю Гарфилдом, был буквально разорван прессой, судьба ленты с Памелой Андерсон оказалась куда светлее. Хотя вводные все те же: американский мегаполис, маленький человек, зажатый границами своего мирка, и история то ли о созидании, то ли о разрушении. 

Картина Копполы своего рода «Рестлер» на минималках. Фильм тоже дарит большую роль звезде прошлого — Памела Андерсон вдохновенно играет одну из немногих драматических ролей в карьере. Ее история в ленте пунктиром вторит истории из жизни, отчего «Шоугерл» и обретает дополнительные слои. Однако от ощущения совсем уж маленького инди-кино откуда-то из конкурса «Санденса» не избавиться: никакой симпатии и подключения не возникает. Вероятно, поэтому достойная наград игра Памелы Андерсон и не дотянула до оскаровских номинаций. 

Оценка Time Out: 5 из 10


«Тайна в ее глазах», реж. Сэм Йетс

Анетт (Дейзи Ридли) родила второго ребенка, бросила работу и переехала с семьей в пригород. Ее жизнь стала похожа на заточение в тюрьме, где кандалы — сигнал радионяни, пропадающий через несколько десятков метров. Ее муж, известный писатель Бен, водит дочку на съемки и увлекается актрисой. Анетт не в силах терпеть измены и решает отомстить — не самым очевидным и чрезвычайно хитрым способом.

Идея «Тайны в ее глазах» (в оригинале Magpie — «Сорока» или «Болтунья») принадлежит исполнительнице главной роли и продюсеру Дейзи Ридли. Оптика соответствующая — за надвигающимся распадом семьи мы наблюдаем глазами ее героини, загнанной браком в незавидное положение. Театральный режиссер Сэм Йетс пользуется приемами Дэвида Финчера и его «Исчезнувшей»: холодные краски и строгие интерьеры жилища подчеркивают растущую дистанцию между супругами и намекают на не слишком счастливый финал. 

Однако триллера уровня «Исчезнувшей» не получается. Саспенс здесь совсем не ощущается, а главный твист раскрывается моментально. Несмотря на это, «Тайна в ее глазах», умещающаяся в полуторачасовой хронометраж, не успевает надоесть и обладает неплохой драматической основой. Для запоминающегося кино этого маловато, но как интригующий триллер на вечер картина вряд ли разочарует. 

Оценка Time Out: 6 из 10