Отвоевать территорию: 4 театральных фестиваля осени | Театр | Time Out

Отвоевать территорию: 4 театральных фестиваля осени

Антонина Шевченко   9 сентября 2020
3 мин
Отвоевать территорию: 4 театральных фестиваля осени
Фестиваль «Территория»: «Дидона и Эней»
Театры столицы после долгого вынужденного перерыва уже работают в свою полную мощность. Да и фестивали от них не отстают и составляют программы ничуть не хуже тех, что были до всевозможных ограничений. Воистину, театр обладает повышенной витальностью. Time Out отобрал четыре самых ярких фестиваля осени и постарался объяснить, почему их нельзя пропустить.

Teatrum

Когда: 10-13 сентября

Регистрация

Большой фестиваль-конкурс «Золотая маска» проведет в Москве еще один фестиваль, но уже маленький, музейно-театральный. В течение четырех дней Teatrum покажет пять спектаклей из разных городов.

Например, Екатеринбург представит проект научно-театральной лаборатории Уральской индустриальной биеннале современного искусства «1000 лет вместе». 6 зрителей в наушниках будут идти по индивидуальному маршруту и исследовать отношение разных поколений к смерти.

А Новосибирск в свою очередь привозит спектакль «Коромысли», плейлист которого состоит из традиционных песен XIX-XX веков, изучает влияние и связь фольклора с современным человеком. Также можно будет увидеть перекочевавший с фестиваля «Ре-Формация» израильский перформанс «И она найдет утешение», где зрителям предстоит, следуя за гидом, пройти путь дилемм, провокационных вопросов и непростых выборов. Вход на все спектакли по регистрации.


Артмиграция

Фестиваль молодой режиссуры нацелен на то, чтобы дать недавним выпускникам театральных вузов осуществить свои идеи в театрах, находящихся за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Ну а региональные театры в свою очередь получают заряд энергии и стимул развиваться в сторону экспериментов.

В сентябре пройдет своего рода отчет о проделанной работе. Московские зрители смогут увидеть работы молодых режиссеров и оценить, насколько у них получилось выполнить свою миссию.

В афише — постановка Ивана Пачина из Канского драматического театра по автобиографическому сочинению Виктора Астафьева о деревенской довоенной жизни. Также зрителей ждет ставшая в последнее время популярной пьеса «Горка», поставленная Иваном Миневцевым на сцене Городского драматического театра Нижневартовска, о мире детского сада глазами детей и взрослых.

Наконец, можно будет увидеть «Спички» Артема Устинова по пьесе Константина Стешика из питерского ТЮЗа имени Брянцева об отношении человека к одиночеству, жизни и смерти. Вход на спектакли по регистрации, которая открывается за сутки до показа.


Noname

Когда: 24-30 сентября

Где: ЦИМ им. Мейерхольда

Купить билеты

Фестиваль независимых театров в этом году пройдет второй раз. Это проект-революционер, у которого даже есть свой манифест. Здесь нет звезд, нет привычных правил, зритель становится соучастником и сотворцом, а театр раздвигает границы, смешивает формы и жанры.

Спектакль-конструктор «Ракеты взлетают и разбиваются рассыпаются в воздухе» — это перетасованные фрагменты из трех разных спектаклей. Каждый показ с помощью специального алгоритма эти фрагменты выстраиваются в новом порядке. За один вечер зрители смогут увидеть только 70% от каждого спектакля. Весомый довод, чтобы сходить на постановку еще пару раз.


Территория

Когда: 16 октября – 3 ноября

Купить билеты

В афише пятнадцатого юбилейного фестиваля Территория есть и драматические спектакли, и опера, и балет, и междисциплинарные проекты. В рамках события покажут как премьерные спектакли московских театров, так и специально созданные постановки.

Фестиваль откроется концертом современной музыки, срежиссированным Дмитрием Волкостреловым, «Русская музыка 2.0». Форму режиссер определил как трехчастный концерт-марафон на стыке музыки, перформативных и визуальных практик. Анна Абалихина представит интерактивный танцевальный спектакль «Сеанс одновременной игры», в котором зрители смогут влиять как на движения танцовщиков, так и на звуковую партитуру. «Lorem Ipsum» — спектакль, созданный девятью режиссерами под пристальным вниманием Дмитрия Волкострелова и Ксении Перетрухиной.

В основе — пьеса Екатерины Августеняк, написанная как каталог, текст которого создан генератором фраз. Какие главы войдут в спектакль, с помощью голосования выберут зрители.