Колеса для звезд: ролики-велики
Колеса по душе
«Не прижимайся, гомосятина!»
Экстрим vs фитнес
Как найти правильную компанию
Специально для растаманов и лыжников
Муки шопоголика
Колеса по душе
Ролики или велик — вопрос скорее риторический, тут уж, как говорится, к чему душа лежит. Несомненный плюс велосипеда — более высокая проходимость, велобайкерам не критично наличие хорошего дорожного покрытия, соответственно, и уехать можно дальше. А вот ролики компактнее и удобнее в транспортировке, скажем, в автобусе, то есть приехал в нужное место и катайся на здоровье. Так что выбирайте сами — и вперед, за снаряжением.
Комплект велосипедиста — это, прежде всего, сам велосипед. Для обычных прогулок по городу не нужны горные велосипеды, двухподвесы, BMX, стоки, моды и шоссейники. Лучше всего выбрать дорожный или городской велосипед, ну а если хочется чуть полихачить, то гибрид. Эти велосипеды не предназначены для очень долгих поездок и езды по бездорожью, зато комфортны и просты в обслуживании. Чтобы внештатная ситуация не выбила из седла в дальней поездке, с собой желательно иметь набор ключей, запасные камеры, насос и изоленту. Что касается одежды, то тут главный принцип — удобство. Специальные велосипедные майки и шорты обычно шьются из дышащего материала и быстро высыхают от пота, к тому же в шортах бывают особые вкладки из замши, геля или другого материала, которые защищают от дорожной вибрации. Для этой же цели используют и подбитые беспальцевые перчатки, которые защитят и в случае падения. Практики обязательного ношения велошлема, как, например, в Австралии и Новой Зеландии, у нас нет, но если хочется уберечь голову при падении или столкновении, лучше все-таки им обзавестись. Некоторые фанаты для поездки по загазованному и шумному городу используют маску-фильтр и беруши, но может быть, просто стоит кататься в более экологически благоприятных местах.
Покупать велосипед можно, к примеру, в «Спортугалии» — здесь большой велосипедов и продавцы-консультанты помогут выбрать подходящий именно вам железного коня или пару роликов. Кроме того постоянные дисконтные карты сделают покупку еще более приятной.
Ролики выбирать нужно исходя из стиля катания: идеологически основная масса роллеров делится на два лагеря — фитнесы и агрессивы. Первые катаются по асфальтовым дорожкам и не заморачиваются насчет эффектных трюков, а вторые посвящают все свое время освоению рамп, трамплинов и ступенек. Фитнес-ролики — более комфортные, агрессивы — устойчивые, ударопрочные и маневренные. Падения на роликах, особенно на первых порах, вещь неизбежная, поэтому совершенно необходима защита: наколенники, налокотники и перчатки. Защита с пластмассовыми щитками всегда надевается поверх одежды и при падении скользит по асфальту, не давая выскользнуть локтям и коленкам. А вот роллера в шлеме встретишь нечасто — видимо, наши любители восьмиколесного спорта на голову не приземляются. Очень нужная для роллера вещь — рюкзак, их можно классифицировать по принципу размещения роликов внутри или снаружи. Если ролики внутри, то их точно не намочит дождем, но такой рюкзак будет довольно большим по объему. Если же они крепятся снаружи, то и рюкзак, после того как вы снимете с него коньки, будет достаточно компактным.
По рекомендации лучших ролиководов стоит обратить внимание на следующие магазины: grot-sport.ru, sportmaster.ru и trial-sport.ru. Там, говорят, оптимальное соотношение выбор-цена-качество. При ограниченности в средствах можно приобрести неплохие бэушные коньки за сущие копейки, для чего следует обратиться в специальные сообщества типа ru_rollers в ЖЖ.
Звезда в шоке
«Не прижимайся, гомосятина!»
У роллеров и веллеров на дорогах два основных противника — автомобилисты и пешеходы. Прежде всего изучите ПДД: если велосипедист на дороге является полноправным (ну почти) участником движения, то роллерам на проезжую часть по правилам путь заказан, то есть фактически они приравниваются к пешеходам. Впрочем, многих водителей одинаково бесит, что какой-то там недопешеход отнимает у них 30 см правой полосы, и они стараются вытеснить его на обочину или на тротуар. Тут важно все время быть начеку, активно крутить головой и контролировать ситуацию — если на вас наедет водитель, виноват в большинстве случаев будет он, но здоровье-то ваше! Можно подстраховаться от наезда, заказав футболку с надписью на спине типа «Не прижимайся ко мне, гомосятина!». Но в этом случае не исключен наезд в другом смысле.
На тротуарах пешеходы неизменно жалуются, что люди на роликах и великах мешают им спокойно ходить. По большому счету, велосипедистов на тротуарах вообще не должно быть, но специальных велосипедных дорожек в городе крайне мало, а ситуация на дорогах — см. выше. Тут один совет: не гоняйте слишком быстро, объезжайте людей аккуратно, особенно тетенек пожилого возраста, с детьми или с колясками. Но самое смешное — это когда роллеры и велосипедисты встречаются. Бывают случаи, когда роллер в наушниках с громкой музыкой несется по тротуару, сзади его настигает велосипедист — и колесики от роликов застревают в спицах. Поэтому, в какой бы вы безопасности себя ни чувствовали, не отключайтесь от внешнего мира и проявляйте уважение к окружающим.
Еще одной досадной помехой движению могут стать беспризорные собаки. Они ужасно любят собираться в стаи, при этом почему-то не любят, когда на их пути попадаются люди на колесах. Во-первых, постарайтесь проложить свой маршрут там, где таких собак по определению быть не должно. Во-вторых, не стоит ездить ночью в одиночестве (тут и не только на четвероногих нарваться можно). И в-третьих, если встреча все же произошла, постарайтесь резко и шумно остановиться, повернувшись к собакам лицом. Четким и уверенным голосом пошлите животных куда подальше, сделайте вид, что собираетесь запустить в них чем-нибудь тяжелым — в общем, ведите себя так, чтобы они растерялись и испугались сами. После этого можете смело катить в своем направлении. Впрочем, в основной массе своей собаки не более агрессивны, чем люди.
Звездный путь
Экстрим vs фитнес
Придумывание городского велосипедного маршрута ограничивается только вашей фантазией, а вот для катания на роликах необходимо хорошее покрытие. Впрочем, далеко не все велосипедисты любят трястись по бездорожью, поэтому мы рассмотрим маршруты, которые одинаково хорошо подойдут и для веллеров, и для роллеров. Основные точки массового сборища и тех, и других — это традиционные Остров отдыха и остров Татышева. Во-первых, оба острова имеют большую заасфальтированную территорию, а во-вторых, таят себе много интересных уголков и никогда не приедаются.
Второе по популярности место — Театральная площадь. Здесь можно не спеша колесить по набережной и любоваться видами. Тем же, кто любит экстремальное вождение, мы рекомендуем отправиться на Стрелку. Возле Культурно-исторического музея на Стрелке частенько собираются паркурщики как на роликах, так и на велосипедах. Поучиться выкрутасам на велосипеде можно именно здесь.
Однако же интереснее всего прокладывать собственные маршруты. Скажем, от Копылова доехать до Студгородка, лесными тропами добраться до Сопки и уже там, на открытом пространстве, карабкаться по склонам вверх и вниз. Или, например, прокатиться по самой длинной улице Красноярска — проспекту имени газеты Красноярский рабочий. Или от центра — в Зеленую рощу. Кстати, подробности разных маршрутов можно изучить в ДубльГИСе. Выбрав маршрут, на всякий случай стоит захватить карту местности или GPS-навигатор, и можно отправляться на покорение просторов города.
Круглосуточные тусовщики
Как найти правильную компанию
Несомненно, в одиночном катании есть свои преимущества — не надо ни с кем согласовывать маршрут, скорость перемещения и так далее. Но если все же хочется компании, а на первых порах — и помощи от более опытных собратьев, то прямая вам дорога в разнообразные сообщества. Если встал на ролики, первым делом топай на www.sibextreme.ru. Там тебе и тусовка, и море советов на все случаи жизни. В ЖЖ, помимо традиционного ru_rollers, есть специализированное сообщество trollers_ru — для тех, кто пытается совместить спорт с алкоголем и курением. Правда, жизнь там идет не слишком бурная — похоже, совмещается оно не очень.
Тусовку велосипедистов можно обнаружить на www.sportgid.ru. Здесь обсуждают технические вопросы, мероприятия, новинки рынка, а также есть доска объявлений на тему «куплю/продам». В ЖЖ стоит обратить внимание на сообщества veloprogulki и lisapedy. В первом можно найти единомышленников на предмет покататься, во втором много забавных фотографий велосипедов.
Колесная экзотика (видео)
Специально для растаманов и лыжников
Если хочется как-то выпендриться среди общей массы катающихся, стоит присмотреться к спортснарядам, устроенным по принципам тех же великов и роликов, но куда более любопытным. Вот взять растабайк — по внешнему виду он больше напоминает чоппер Зэда из «Криминального чтива», чем обычный велосипед. Его основное отличие — длинная вилка с вынесенным вперед колесом, и центр тяжести, перенесенный на сиденье, что делает поездку на нем очень комфортной. На таком байке прикольно катить по городу не спеша и с достоинством. Сам растабайк и запчасти к нему можно присмотреть на сайте shop.chopperdom.ru
Велосипед-тандем — отличная идея для влюбленных, не желающих расставаться ни на секунду, и для всех, кто предпочитает заниматься спортом в паре. Тот, кто сидит впереди, носит гордое название «пилот тандема» — он берет на себя ответственность за сидящего сзади. Кстати, некоторые креативные пары устраивают даже свадьбы на тандемах — да уж, это вам не на банальном лимузине прокатиться. Искать на www.velotandem.ru
Те, кто летом страдает от отсутствия снега и спит в обнимку с лыжами, должны обратить внимание на оригинальный гибрид роликовых коньков и лыж. Их придумали именно для тренировки лыжников в летнее время, но как водится, идею подхватили любители всего оригинального. Лыжи-ролики бывают разные: одни для конькового хода, другие для классического. Наконечники у лыжных палок должны быть более крепкими, чем обычные, чтобы не стачивались об асфальт. Можно заглянуть на www.olimppro.ru, там эти штуки называются «лыжероллеры», и тогда стишок про «то ли лыжи не едут» станет для вас уже неактуальным.
А если скрестить скейт и роликовые коньки, получится не менее любопытный гибрид под названием Orbitwheel. Он представляет собой два довольно больших колеса, которые надеваются прямо на ступни, по одному на каждую ногу. И никаких креплений. Разработчики утверждают, что Orbitwheel дает куда большую свободу движения, чем тот же скейт или ролики, к тому же этот гаджет отличается небывалой для транспорного средства компактностью. Купить эти колеса проще всего в интернет-магазине производителя www.inventist.com, но доставка обойдется минимум во столько же, сколько они сами стоят. Как на них кататься, можно посмотреть тут:
Велосипедно-роликовые прогулки в одиночестве или в хорошей компании благотворно влияют на психику, снимают стрессы и разгоняют депрессии. Об этом давно знают западные звезды, взявшие их на вооружение. Мадонна, Рассел Кроу и Дэвид Бэкхем в свободное время не слезают с велосипеда, а модель и актриса Дженнифер Эллисон весьма эротично рассекает на роликах. Из наших звезд в пристрастии к «колесам» были замечены Олег Газманов, Алена Свиридова, Влад Сташевский, Валерия и многие другие. Правда, медийным персонажам в людных местах прокатиться в свое удовольствие непросто: их узнают, даже если они одеты как попало и в темных очках на пол-лица. Нам повезло больше — никто не фотографирует и с просьбами об автографе не пристает. А чтобы присоединиться к веселой колесной братии, нужно не так уж и много. Например, определиться с выбором средства передвижения и прочитать вот это. А там — кто знает, может быть, жизнь на колесах со всеми ее преимуществами подарит вам шанс стать звездой.
Специально для растаманов и лыжников
Муки шопоголика
Колеса по душе
Ролики или велик — вопрос скорее риторический, тут уж, как говорится, к чему душа лежит. Несомненный плюс велосипеда — более высокая проходимость, велобайкерам не критично наличие хорошего дорожного покрытия, соответственно, и уехать можно дальше. А вот ролики компактнее и удобнее в транспортировке, скажем, в автобусе, то есть приехал в нужное место и катайся на здоровье. Так что выбирайте сами — и вперед, за снаряжением.
Комплект велосипедиста — это, прежде всего, сам велосипед. Для обычных прогулок по городу не нужны горные велосипеды, двухподвесы, BMX, стоки, моды и шоссейники. Лучше всего выбрать дорожный или городской велосипед, ну а если хочется чуть полихачить, то гибрид. Эти велосипеды не предназначены для очень долгих поездок и езды по бездорожью, зато комфортны и просты в обслуживании. Чтобы внештатная ситуация не выбила из седла в дальней поездке, с собой желательно иметь набор ключей, запасные камеры, насос и изоленту. Что касается одежды, то тут главный принцип — удобство. Специальные велосипедные майки и шорты обычно шьются из дышащего материала и быстро высыхают от пота, к тому же в шортах бывают особые вкладки из замши, геля или другого материала, которые защищают от дорожной вибрации. Для этой же цели используют и подбитые беспальцевые перчатки, которые защитят и в случае падения. Практики обязательного ношения велошлема, как, например, в Австралии и Новой Зеландии, у нас нет, но если хочется уберечь голову при падении или столкновении, лучше все-таки им обзавестись. Некоторые фанаты для поездки по загазованному и шумному городу используют маску-фильтр и беруши, но может быть, просто стоит кататься в более экологически благоприятных местах.
Покупать велосипед можно, к примеру, в «Спортугалии» — здесь большой велосипедов и продавцы-консультанты помогут выбрать подходящий именно вам железного коня или пару роликов. Кроме того постоянные дисконтные карты сделают покупку еще более приятной.
Ролики выбирать нужно исходя из стиля катания: идеологически основная масса роллеров делится на два лагеря — фитнесы и агрессивы. Первые катаются по асфальтовым дорожкам и не заморачиваются насчет эффектных трюков, а вторые посвящают все свое время освоению рамп, трамплинов и ступенек. Фитнес-ролики — более комфортные, агрессивы — устойчивые, ударопрочные и маневренные. Падения на роликах, особенно на первых порах, вещь неизбежная, поэтому совершенно необходима защита: наколенники, налокотники и перчатки. Защита с пластмассовыми щитками всегда надевается поверх одежды и при падении скользит по асфальту, не давая выскользнуть локтям и коленкам. А вот роллера в шлеме встретишь нечасто — видимо, наши любители восьмиколесного спорта на голову не приземляются. Очень нужная для роллера вещь — рюкзак, их можно классифицировать по принципу размещения роликов внутри или снаружи. Если ролики внутри, то их точно не намочит дождем, но такой рюкзак будет довольно большим по объему. Если же они крепятся снаружи, то и рюкзак, после того как вы снимете с него коньки, будет достаточно компактным.
По рекомендации лучших ролиководов стоит обратить внимание на следующие магазины: grot-sport.ru, sportmaster.ru и trial-sport.ru. Там, говорят, оптимальное соотношение выбор-цена-качество. При ограниченности в средствах можно приобрести неплохие бэушные коньки за сущие копейки, для чего следует обратиться в специальные сообщества типа ru_rollers в ЖЖ.
Звезда в шоке
«Не прижимайся, гомосятина!»
У роллеров и веллеров на дорогах два основных противника — автомобилисты и пешеходы. Прежде всего изучите ПДД: если велосипедист на дороге является полноправным (ну почти) участником движения, то роллерам на проезжую часть по правилам путь заказан, то есть фактически они приравниваются к пешеходам. Впрочем, многих водителей одинаково бесит, что какой-то там недопешеход отнимает у них 30 см правой полосы, и они стараются вытеснить его на обочину или на тротуар. Тут важно все время быть начеку, активно крутить головой и контролировать ситуацию — если на вас наедет водитель, виноват в большинстве случаев будет он, но здоровье-то ваше! Можно подстраховаться от наезда, заказав футболку с надписью на спине типа «Не прижимайся ко мне, гомосятина!». Но в этом случае не исключен наезд в другом смысле.
На тротуарах пешеходы неизменно жалуются, что люди на роликах и великах мешают им спокойно ходить. По большому счету, велосипедистов на тротуарах вообще не должно быть, но специальных велосипедных дорожек в городе крайне мало, а ситуация на дорогах — см. выше. Тут один совет: не гоняйте слишком быстро, объезжайте людей аккуратно, особенно тетенек пожилого возраста, с детьми или с колясками. Но самое смешное — это когда роллеры и велосипедисты встречаются. Бывают случаи, когда роллер в наушниках с громкой музыкой несется по тротуару, сзади его настигает велосипедист — и колесики от роликов застревают в спицах. Поэтому, в какой бы вы безопасности себя ни чувствовали, не отключайтесь от внешнего мира и проявляйте уважение к окружающим.
Еще одной досадной помехой движению могут стать беспризорные собаки. Они ужасно любят собираться в стаи, при этом почему-то не любят, когда на их пути попадаются люди на колесах. Во-первых, постарайтесь проложить свой маршрут там, где таких собак по определению быть не должно. Во-вторых, не стоит ездить ночью в одиночестве (тут и не только на четвероногих нарваться можно). И в-третьих, если встреча все же произошла, постарайтесь резко и шумно остановиться, повернувшись к собакам лицом. Четким и уверенным голосом пошлите животных куда подальше, сделайте вид, что собираетесь запустить в них чем-нибудь тяжелым — в общем, ведите себя так, чтобы они растерялись и испугались сами. После этого можете смело катить в своем направлении. Впрочем, в основной массе своей собаки не более агрессивны, чем люди.
Звездный путь
Экстрим vs фитнес
Придумывание городского велосипедного маршрута ограничивается только вашей фантазией, а вот для катания на роликах необходимо хорошее покрытие. Впрочем, далеко не все велосипедисты любят трястись по бездорожью, поэтому мы рассмотрим маршруты, которые одинаково хорошо подойдут и для веллеров, и для роллеров. Основные точки массового сборища и тех, и других — это традиционные Остров отдыха и остров Татышева. Во-первых, оба острова имеют большую заасфальтированную территорию, а во-вторых, таят себе много интересных уголков и никогда не приедаются.
Второе по популярности место — Театральная площадь. Здесь можно не спеша колесить по набережной и любоваться видами. Тем же, кто любит экстремальное вождение, мы рекомендуем отправиться на Стрелку. Возле Культурно-исторического музея на Стрелке частенько собираются паркурщики как на роликах, так и на велосипедах. Поучиться выкрутасам на велосипеде можно именно здесь.
Однако же интереснее всего прокладывать собственные маршруты. Скажем, от Копылова доехать до Студгородка, лесными тропами добраться до Сопки и уже там, на открытом пространстве, карабкаться по склонам вверх и вниз. Или, например, прокатиться по самой длинной улице Красноярска — проспекту имени газеты Красноярский рабочий. Или от центра — в Зеленую рощу. Кстати, подробности разных маршрутов можно изучить в ДубльГИСе. Выбрав маршрут, на всякий случай стоит захватить карту местности или GPS-навигатор, и можно отправляться на покорение просторов города.
Круглосуточные тусовщики
Как найти правильную компанию
Несомненно, в одиночном катании есть свои преимущества — не надо ни с кем согласовывать маршрут, скорость перемещения и так далее. Но если все же хочется компании, а на первых порах — и помощи от более опытных собратьев, то прямая вам дорога в разнообразные сообщества. Если встал на ролики, первым делом топай на www.sibextreme.ru. Там тебе и тусовка, и море советов на все случаи жизни. В ЖЖ, помимо традиционного ru_rollers, есть специализированное сообщество trollers_ru — для тех, кто пытается совместить спорт с алкоголем и курением. Правда, жизнь там идет не слишком бурная — похоже, совмещается оно не очень.
Тусовку велосипедистов можно обнаружить на www.sportgid.ru. Здесь обсуждают технические вопросы, мероприятия, новинки рынка, а также есть доска объявлений на тему «куплю/продам». В ЖЖ стоит обратить внимание на сообщества veloprogulki и lisapedy. В первом можно найти единомышленников на предмет покататься, во втором много забавных фотографий велосипедов.
Колесная экзотика (видео)
Специально для растаманов и лыжников
Если хочется как-то выпендриться среди общей массы катающихся, стоит присмотреться к спортснарядам, устроенным по принципам тех же великов и роликов, но куда более любопытным. Вот взять растабайк — по внешнему виду он больше напоминает чоппер Зэда из «Криминального чтива», чем обычный велосипед. Его основное отличие — длинная вилка с вынесенным вперед колесом, и центр тяжести, перенесенный на сиденье, что делает поездку на нем очень комфортной. На таком байке прикольно катить по городу не спеша и с достоинством. Сам растабайк и запчасти к нему можно присмотреть на сайте shop.chopperdom.ru
Велосипед-тандем — отличная идея для влюбленных, не желающих расставаться ни на секунду, и для всех, кто предпочитает заниматься спортом в паре. Тот, кто сидит впереди, носит гордое название «пилот тандема» — он берет на себя ответственность за сидящего сзади. Кстати, некоторые креативные пары устраивают даже свадьбы на тандемах — да уж, это вам не на банальном лимузине прокатиться. Искать на www.velotandem.ru
Те, кто летом страдает от отсутствия снега и спит в обнимку с лыжами, должны обратить внимание на оригинальный гибрид роликовых коньков и лыж. Их придумали именно для тренировки лыжников в летнее время, но как водится, идею подхватили любители всего оригинального. Лыжи-ролики бывают разные: одни для конькового хода, другие для классического. Наконечники у лыжных палок должны быть более крепкими, чем обычные, чтобы не стачивались об асфальт. Можно заглянуть на www.olimppro.ru, там эти штуки называются «лыжероллеры», и тогда стишок про «то ли лыжи не едут» станет для вас уже неактуальным.
А если скрестить скейт и роликовые коньки, получится не менее любопытный гибрид под названием Orbitwheel. Он представляет собой два довольно больших колеса, которые надеваются прямо на ступни, по одному на каждую ногу. И никаких креплений. Разработчики утверждают, что Orbitwheel дает куда большую свободу движения, чем тот же скейт или ролики, к тому же этот гаджет отличается небывалой для транспорного средства компактностью. Купить эти колеса проще всего в интернет-магазине производителя www.inventist.com, но доставка обойдется минимум во столько же, сколько они сами стоят. Как на них кататься, можно посмотреть тут: