Президент компании «Кино без границ„ Сэм Клебанов: “Да, я уволил Мазурова!» | Кино | Time Out

Президент компании «Кино без границ„ Сэм Клебанов: “Да, я уволил Мазурова!»

  17 апреля 2009
3 мин
Президент компании «Кино без границ„ Сэм Клебанов: “Да, я уволил Мазурова!»
Президент «Кино без границ„ Сэм Клебанов о своем решении уволить вице-президента и креативного директора компании Антона Мазурова и о новом фильме “Горячие новости».

Реплика:


Я с большим интересом прочел интервью Антона Мазурова в позапрошлом номере Time Out (рубрика «Горячие головы», номер от 6 апреля 2009). Вообще-то я придерживаюсь точки зрения, что причины, по которой компания вынуждена расстаться со своим сотрудником, лучше не делать предметом общественного обсуждения, но раз уж эта история просочилась на страницы прессы, то придется мне ее как-то прокомментировать. Да, я уволил Антона из «Кино без границ», и для меня это было очень болезненным решением — все-таки мы проработали бок о бок почти 10 лет. Но то, что я это решение принял, означает, что у меня были очень серьезные основания для этого, связанные с моей оценкой того, что Антон Мазуров делал (и не делал) на своем посту вице-президента и креативного директора. Вот, собственно говоря, и все — углубляться в подробности, по-моему, нет смысла. Если кого-то волнует дальнейшая судьба «Кино без границ», то никаких радикальных изменений не предвидится — разве что от нашей информационной рассылки теперь можно будет легко и безболезненно отписаться, не вступая ни с кем ни в какие «ироничные диалоги». Естественно, уход Мазурова скажется каким-то образом на нашем репертуаре. «Кино без границ» — это и коммерческий, и художественный проект, а любой художественный проект определяется в немалой степени личностью куратора. Раньше кураторов было двое — я и Антон. Сейчас остался я один. Но цели и задачи компании от этого не изменились — мы по-прежнему собираемся оставаться лидером в небольшой, но давно обжитой нами артхаусной нише. Другое дело, что ситуация довольно хреновая — я имею в виду не в компании, а в окружающем нас мире, в масштабе отдельно взятой страны. С одной стороны, кризис наступает на всех фронтах, а с другой — извините, дорогие читатели, но я ничего не могу поделать с тем прискорбным фактом, что в 140-миллионной России любителей посмотреть на большом экране артхаусное кино зачастую меньше, чем в 5-миллионной Норвегии, не говоря уже о 40-миллионной Польше. Но «другого глобуса у меня нет», поэтому будем и дальше идти избранным путем, принимая меры, необходимые для того, чтобы на этом пути не сгинуть. Так что не удивляйтесь, что в нашем репертуаре будут периодически появляться «далекие от артхауса фильмы» — без их коммерческого успеха мы вряд ли сможем себе позволить и далее баловать вас киноманскими жемчужинами. Один такой фильм, как правильно заметил Антон, я сам спродюсировал. Называется «Горячие новости». Хотя «далекий от артхауса» — понятие относительное. Потому что это здесь картину воспринимают чуть ли не как коммерческий блокбастер, а как только мы вывозим ее в Нью-Йорк, на фестиваль Трайбека, то о нас начинают говорить как об экзотическом «артхаусном боевике» из России, да к тому же еще и мультикультурном — снятом шведским режиссером по мотивам всемирно известного гонконгского фильма. Поэтому я в этой ситуации не заморачиваю себе голову киноведческими дилеммами «артхаус — не артхаус», а просто исхожу из того, что нам удалось снять отличнейший фильм, которым мы по праву можем гордиться. Подтвердить или опровергнуть мое мнение вы сможете очень скоро — 7 мая «Горячие новости» выходят в российский прокат.