Арт-фестиваль VERTICAL | Театр | Time Out

Арт-фестиваль VERTICAL

Мария Бошакова   12 сентября 2006
2 мин
Арт-фестиваль VERTICAL
В прошлом году фестиваль "Вертикаль", который проводится каждую осень по инициативе театра DEREVO, был посвящен провокационному и шокирующему японскому театру буто. В этом году его география расширилась. На фестиваль приглашены театры из Европы и Азии. Их цель - показать разнообразие пластических форм, используемых в современном театре.

В прошлом году фестиваль "Вертикаль", который проводится каждую осень по инициативе театра DEREVO, был посвящен провокационному и шокирующему японскому театру буто. В этом году его география расширилась. На фестиваль приглашены театры из Европы и Азии. Их цель — показать разнообразие пластических форм, используемых в современном театре. Многие из них ближе к драматическому искусству, чем к танцу. Моноспектакль Reflection ("Отражения") Татьяны Хабаровой, ведущей актрисы театра DEREVO, в 2004 году стал победителем Эдинбургского фестиваля — одного из самых престижных в мире.

Как и в большинстве спектаклей DEREVО, самостоятельная работа Хабаровой — попытка найти с помощью собственного тела пластическое выражение архетипов, существующих в подсознании человека. Сама актриса так говорит про свой проект: "Замысел спектакля возник как приглашение в путешествие бытия, где величина и размеры не имеют смысла". Главными категориями она называет "преступность" как нарушение привычных стандартов и "величие" как способ взаимодействия с миром. Пока звучит не совсем ясно, но поклонники Хабаровой знают, что эта загадочность — самое интересное в спектаклях, созданных в стилистике DEREVО и Антона Адасинского, поскольку дает зрителям возможность бесконечно интерпретировать происходящее на сцене.

Еще один моноспектакль на фестивале — "Клетка", поставленный и исполненный испанцем Джулиеном Гамильтоном, — посвящен исследованию общего у людей и животных. Во время этого перформанса актер заперт в клетке, которая становится символом порабощения человека в современном обществе. Гамильтон не только пластически выражает состояние своего персонажа, но и включает в спектакль собственные откровенные тексты. Все строится на импровизации, в основе которой — очень специфический контакт с публикой: через стальные прутья, разделяющие актера и зрителей. Последним стоит прислушаться к себе: какое желание вызовет у них созерцание человека в клетке — самим встать на четвереньки или посадить на поводок кого-нибудь из окружающих?