Фестиваль "Современное искусство в традиционном музее" | Арт | Time Out

Фестиваль “Современное искусство в традиционном музее”

Сергей Лунин   18 сентября 2006
3 мин
Фестиваль “Современное искусство в традиционном музее”
Ежегодный фестиваль заселяет музеи дополнительными жильцами: 9 проектов на месяц в семи музеях города.

Разливать современное искусство в старые мехи, кроме местных, будут художники из Нижнего Новгорода, Финляндии и Голландии. В первые два дня 23 и 24 сентября между музеями-участниками курсируют бесплатные маршрутки, а в музеи пускают даром. На открытии хор добровольцев споет жалобные песни: в перформансе "Первый хор жалобщиков Петербурга" могли поучаствовать все желающие.

Ирене Янце (Нидерланды), Керим Рагимов. "Чувство истории". Государственный музей истории Санкт-Петербурга ("Потерна").
Визуальную археологию Петербурга и Рима русский и голландский художник пытаются раскрыть противоположными методами: Рагимов зрит в корень и спускается к глубинам в серии "Метро", а Ирене Янце зависает над городом на "комической высоте", чтобы оттуда с детской зоркостью разглядеть трещины на асфальте.

Антон Кальгаев. "Свет знания". Музей истории СПбГУ.
Автор — студент философского факультета СПбГУ — строит алтарь науки из витражных портретов знаменитых советских ученых. Барочная музыка, вспышки света и "орешки знания" -нехитрые способы анимации жертвоприношения.

Computer and New Music Research Group. Communication Signs. Центральный музей связи им. А. С. Попова.
Музыкальная студия Института Про Арте "CNMRG" разбирает по косточкам и звукам феномен коммуникации (а вернее, ее сбои или отсутствие) в серии аудиоинсталляций.

Галина Мызникова, Сергей Проворов (Нижний Новгород). "Концерт для Фисгармонии". Музей театрального и музыкального искусства.
Группа "Провмыза" (Проворов плюс Мызникова) уже играли с ветром в "аэрозвуковой инсталляции Idiot wind" на Венецианской бьеннале и с водой в видео "Мокрая курица" в рамках проекта "9000 км". Провозглашая "переход на тактильный механизм коммуникации", авторы доходят до превосходной степени художественного идиотизма. На видео — сошедшая с ума фисгармония яростно обдувает зрителей.

Евгений Мохорев. "Ballet Royal: Арифметика идеального", кураторы Павел Гершензон и Арка-дий Ипполитов. Музей театрального и музыкального искусства.
У выставки — непростая история, хотя искусство родилось из прикладной работы. То, к чему относятся спокойно, когда речь идет о женском теле, в случае с мужским воспринимается как лишнее откровение. Зафиксировав пять фундаментальных балетных позиций крупным планом и с характерной лениво-двусмысленной сексуальностью, Мохорев слишком уж раздел явление. Для кого-то — в прямом, а для кого-то — в концептуальном смысле. "Обнажено не только тело, обнажилась метафизика балета", — говорят кураторы.

Саара Экстрем (Финляндия). "Cпящие красавицы, или Потерянный рай". Мемориальный музей-квартира семьи актеров Самойловых.
Орнаментальные композиции и видео Саары Экстрем тоже вьются вокруг русского балета. Костюмы из коллекции музея превращаются в Спящих Красавиц.

Джон Рейд, Бастиан Гелейнсе, Жан-Марк ван Тол (Нидерланды). "Веселые картинки. Факко и Сакко: Голландская культура вялости". Музей печати Санкт-Петербурга.
"Погруженные в свои мысли, обкуренные или пьяные, с позиции опустошенности" утка и канарейка Факко и Сакко комментируют положение в мире на страницах голландской прессы. Авторы комиксов привезли свою "культуру вялости".

Минна Суониеми (Финляндия). "Монстр". Музей биологии лесных зверей и птиц Государственной лесотехнической академии.
Видеоавтопортрет разоблачает женственность: даже просто вращая головой, женщина теряет привлекательность. С 2000 чучел, коллекцией рогов, следов и яиц концептуально это связать трудно, но можно. Например, через экспонаты, посвященные охоте: капканы и ловушки.

Параллельная программа: Марина Алексеева. "Музей". Институт Pro Arte.
Интерьеры музеев превращены в трогательные миниатюрные макеты в лайтбоксах.

(C 23.09.06 до 22.10.06)