Чемоданы Турса Люпера
Создатель ленты «Чемоданы Турса Люпера» Питер Гринуэй признает в кинематографе только три достойные величины: Эйзенштейна, Уэллса и Годара. Причем первого он считает изобретателем, второго — строителем здания кинематографа, а третьего — разрушителем. Эта триада дает понять, кем же себя в этом контексте считает сам Гринуэй. Очевидно, человеком, который пытается собрать обломки здания и построить из них что-то новое, возможно, даже более грандиозное и логичное. Неудивительно, что в мире режиссера нет гармонии, зато есть порядок.
«Чемоданы Турса Люпера» мало похожи на кино, ведь Гринуэй считает кинематограф устаревшей технологией. 92 чемодана, 92 персонажа, 92 эпизода — вот, что составляет это творение. Просто 92 — это номер урана в таблице Менделеева. По мнению Гринуэя, именно уран сформировал мировоззрение людей ХХ века.
Главный герой, Турс Люпер, собирает те самые 92 чемодана, в которых заключена история человечества. Например, 46-й чемодан — это золото, металл, который серьезно повлиял на формирование цивилизаций. Режиссер называет Люпера своим альтер эго, видимо, имея в виду его пресловутую страсть к классификациям.
Интервью с Питером Гринуэем читайте в № 17 Time Оut Киев.