Punk TV | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Punk TV

Георгий Биргер   21 марта 2007
3 мин
Punk TV
Благозвучные новосибирские электро-рокеры Punk TV представляют в Москве свой новый альбом международного значения.

При словах «Сибирь» и «панк» в памяти всплывает череда буйных нон-конформистов 80-90-х во главе с Егором Летовым. Однако новосибирцы Punk TV не имеют ничего общего ни с центральным телевидением, ни с панком — они играют трепетный и бойкий электро-рок, никак не выдающий их прописку. Англоязычные тексты и латинские литеры в названии позволили им начать международную карьеру — дебютный альбом «Punk TV» в прошлом году переиздали в США, а география нынешнего концертного тура в поддержку свежего «Music for the Broken Keys„ (в который они отправятся после московских выступлений) включает не только Америку, но и Германию с Великобританией.

Местами их звучание отчетливо напоминает U2 периода альбома „Zooropa“ — только без проповеднических распевов Боно, местами — фанкующую электронику а-ля Daft Punk, только живее и плотнее. Голос и текст сведены к минимуму, зато синтезаторный гул и раскачивающий бас сбиваются в такие густые комки, что уши закладывает. В ранних песнях группы эта шумовая завеса немного утомляла, и отсутствие вокала лишь усиливало ощущение перегрузки. Зато на новом альбоме “Music for the Broken Keys» сибиряки подкрутили все ручки до идеального баланса: эффектный звук, внятные мелодии и короткие куплеты здесь подобраны в самых верных пропорциях, а надоедливая гулкость сменилась энергичным и подвижным драйвом.

Название коллектива не зря отсылает к первой российской электро-фанковой команде «Телевизор». Только если группа Михаила Борзыкина (образованная еще в 1984 году) была плоть от плоти ленинградского рок-клуба и крепко держалась за свои русские корни, то Punk TV, наоборот, интернациональны. Они — типичный продукт глобализации: их новую пластинку можно спокойно подсунуть любому слушателю Европы или в одной стопке с дисками штатовской группы Ratatat, или норвежской 120 Days, также играющими бодрую электронику живьем, и тот не услышит никаких национальных различий. Общий принцип их звучания прост: перемешать все со всем, гитарные рифы сплести с электронным битом, а романтическую печаль, излагаемую на «универсальном» английском, воплотить в бойкой танцевальной форме. Punk TV в этом ряду смотрятся даже привлекательнее соседей: тех же нью-йоркских Ratatat они легко обгоняют по эмоциональности и, в отличие от 120 Days, не так загружают сознание психоделическим краут-роком.

Возможно, через несколько лет концерты наших героев станут мишенью антиглобалистов, которые во имя протеста против подгона музыки под единый общемировой стандарт будут закидывать Punk TV помидорами. С другой стороны, кто как не русские меломаны уже 20 лет говорят о провинциальном «русском духе» отечественной поп-музыки, который не позволяет нашим музыкантам делать всемирную карьеру? Получите наших новосибирцев — чуть ли не первый и едва ли не единственный случай, когда можно пойти в клуб «Город», чтобы танцевать под музыку местного разлива, а не под сет заезжего диджея, и совсем не почувствовать разницы.

Интервью с Punk TV
Мы выступали в Иркутске как Chemical Brothers