Музыкальные премьеры сезона | Театр | Time Out

Музыкальные премьеры сезона

  11 апреля 2007
2 мин
Музыкальные премьеры сезона
Фестиваль предлагает слушать произведения не только украинских, но и зарубежных современных композиторов.

Семнадцатый киевский фестиваль «Музыкальные премьеры сезона» — это более 20 концертов. Четыре симфонических, двенадцать камерных, три хоровых, два сольных проекта фортепианной и гитарной музыки, презентация новых книжных, нотных и CD-изданий, а также международная конференция, посвященная проблематике музыки в современном пространстве. На шести концертных площадках фестиваля прозвучит более 100 произведений 65 украинских и 25 зарубежных авторов из десяти стран.

Среди многочисленных зарубежных гостей крупнейшая фигура – это польский композитор и пианист, почетный профессор многих академий Зигмунт Краузе. Музыкальный новатор, один из оригинальнейших композиторов современности планирует провести мастер-класс для студентов, а также даст сольный концерт, на котором исполнит «Soloduiveldans» Симеона Тен Хольта (Германия), «Non-Stop» Богуслава Шеффера (Польша) и четыре собственных сочинения: «Nightmare Tango», «Stone Music», «La Chanson du mal aime», «Gloves Music».

Так как фестиваль охватывает Пасхальную неделю, значительное количество представленных премьер – как исполнительских, так и композиторских — составляют произведения духовной тематики. От Пасхальной оратории для солистов, хора и оркестра И. С. Баха до современных полотен, среди которых можно отметить Стихиру новомученикам УГКЦ «Вінець нетлінний» для хора, органа и оркестра Олександра Козаренко. Композитор и пианист, профессор и доктор искусствоведения считает, что музыка призвана гармонизировать человека в окружающем агрессивном мире: «Важно правильно избрать творческий вектор, нацелить свою энергию на идеи гуманизма, а не на агрессию и деструкцию».

Тезис о том, что на совести композитора лежит колоссальная ответственность, подтверждает тот факт, что предварительные просушивания произведений для участия в фестивале носят, скорее, символический характер. Ни о каких оценочных и цензурных критериях речь не идет, потому что в данном случае «прослушивание» осуществляется методом просматривания партитуры произведений. По словам организаторов, ни один фестиваль в мире не может себе позволить подобного — финансировать то, чего он не опробовал и не знает. А «Премьеры» могут. При этом фестиваль занимают несколько другие проблемы – сколько надо вложить средств в переписывание еще горячей партитуры, как найти исполнителей произведения и сколько им заплатить.

Ну а говорить о стилистических тенденциях современной академической музыки можно будет только после окончания фестиваля. Хотя организаторы считают, что у них вообще другие задачи: «Премьеры» предоставляют возможность увидеть срез многослойного пирога под названием «Украинский современный композитор». А благодаря зарубежным гостям, которые везут современную европейскую музыку, качество пирога можно будет оценить предельно объективно.