Амфест "Новые образы Америки" | Кино | Time Out

Амфест “Новые образы Америки”

Василий Корецкий   7 сентября 2007
3 мин
Амфест “Новые образы Америки”

Фестиваль «Новые образы Америки» должен исправить недоразумение: за толстым слоем сиквелов, ремейков, комик-муви и прочих голливудских фильмов зрители не видят истинно американского кино. Это, в первую очередь, «новые независимые» и документалистика, вокруг которой в США давно существует мощный культ.

В авангарде фестиваля (программа «Гала-премьеры») выступят популярные персонажи — с фильмами, которые, впрочем, проходят по ведомству индепендента. Откроет программу «Прощай, детка, прощай» — режиссерский дебют Бена Аффлека, детектив о поисках похищенной в Бостоне девочки. Большой сюрприз — «Мистер Одиночество» Хармони Корина (сценариста «Деток» и «Кен Парка»), иконы «независимых» фильммейкеров. Фильм о том, как уличный артист — двойник Майкла Джексона повстречал двойника Мэрилин Монро, наделал шума в Каннах и стал первой лентой Корина, выходящей у нас на большом экране.

Тут же и отлично выступившая на последнем фестивале «Сандэнс» «Официантка». Фильм о лузерше, пекущей офигенные пироги, — тот случай, когда определение «романтическая комедия» звучит не стыдно.

Вплотную к «Гала-премьерам» примыкает «ИндиВид» — подборка относительно свежих «независимых» фильмов. Будут отхвативший награду в Каннах «Параноид парк» Гаса Ван Сента про душевные метания тинейджера-скейтбордиста и циничная комедия Тома Ди Чилло «В бреду» про блеск и нищету Нью-Йорка со Стивом Бушеми. Покажут и режиссерскую работу Бушеми «Одинокий Джим» — меланхоличную комедию про американскую глубинку. Нельзя пропустить и «Полу-Нельсона» с Райаном Гослингом: эта неказистая драма про школьного учителя-наркомана оживает благодаря отличному саундтреку канадцев Broken Social Scene.

Подборку голливудской классики в этот раз решили приправить русской темой. Покажут редчайшую ленту «Мистер Аркадин» Орсона Уэллса. Будет уникальный шанс увидеть знаменитых «12 разгневанных мужчин» Сидни Люмета на большом экране — это особенно интересно в свете выходящего ремейка, поставленного Никитой Михалковым. С «Ниночкой» Эрнста Любича все понятно: Грета Гарбо тут играет советскую шпионку, влюбившуюся в американца, и впервые за свою карьеру смеется на экране. А вот классические вестерны Говарда Хоукса «Красная река» и «Рио Браво» с русской темой роднит только личность композитора Дмитрия Темкина, эмигрировавшего из большевистской России. Он сочинил музыку к бессчетному количеству голливудских фильмов, за что трижды получал «Оскар».

Кульминация программы «Русский след» — фильм советского эмигранта Славы Цукермана «Жидкое небо». Снятая за полмиллиона долларов авангардная картина про инопланетян, которые прилетают в квартиру нью-йоркской тусовщицы, — наверное, единственный фильм, зафиксировавший закат глэм-богемы 70-х: неоромантические прикиды, героин, неон и самодельное электро. Цукерман лично представит рабочий материал своего нового фильма «Perestroika» про возвращение в СССР ученого-эмигранта. Кроме того, в «Русском следе» покажут два остросоциальных фильма с Элайджей Вудом (у него русских корней нет — зато есть они у режиссеров): «И все осветилось…» и «День Ноль». Будут видеоарт Кена Джекобса «Razzle Dazzle: Потерянный мир» и экзистенциальная драма Софи Барт «Счастье».

Программа «Экран.doc» станет праздником для посвященных. Среди прочего в нее войдут «Не оглядывайся» — фильм про Боба Дилана, который разбирают в киношколах, и «Открытие в Москве» — взгляд на советскую столицу 1959 года, напоминающий опыты Дзиги Вертова. Кроме того: «Березовая улица, 51» (история одной американской семьи), «Воин свалок» про архитектора, строящего «экологическое» жилье, и завораживающая «Гельветика» про одноименный шрифт.

Короче, у нынешнего «Амфеста» настолько мощная программа, что ей мог бы позавидовать и ММКФ. Одна проблема: как все это посмотреть за пять дней?