Театр Arena di Verona | Театр | Time Out

Театр Arena di Verona

Михаил Фихтенгольц   12 октября 2007
2 мин
Театр Arena di Verona
Московская филармония, часто угощающая публику вокальными изысками, привозит труппу легендарного театра Arena di Verona.

Местным блюстителям музыкальной нравственности опера под открытым небом кажется святотатством — где-то, как рояль в кустах, обязательно должен прятаться злостный микрофон. Кроме того, из-за большого пространства никогда не видно деталей мизансцен и костюмов. В общем, классические оперы в этом формате напоминают безбожно разбавленное пиво. Обычно все вышеперечисленные упреки бывают обоснованны в России, где делать оперу open-air категорически не умеют.

В Европе же существует несколько театров и фестивалей, предлагающих насладиться искусством на открытом воздухе, и первый из них — знаменитая Arena di Verona. Огромный античный амфитеатр в городе Ромео и Джульетты каждое лето наполняют тысячи слушателей: естественная реверберация звука, легко отражающегося в каменном полукруге трибун, позволяет не пропустить даже тишайшее piano. Плюс звездное небо, теплая итальянская ночь, красота пейзажа и струящийся воздух.

Ближе к холодам Arena di Verona, конечно, перестает функционировать в полном объеме, и у театра появляется возможность гастролировать. В России, правда, для него не найдется античного амфитеатра, да и с современным здесь туго — не пускать же музыкантов в «Лужники» или на стадион «Динамо». Однако есть в городе один концертный зал, архитектор которого явно вспоминал римский стиль при проектировке помещения. Концертный зал им. П. И. Чайковского станет идеальным приютом для гостей с Апеннин. По случаю своего первого визита в российскую столицу театр собрал лучшие силы, и в Москву помимо оркестра и хора едут певцы, имена (и голоса) которых достойны пристального внимания.

Самый высокий голос в квартете звезд у Мариеллы Девиа, без которой итальянский оперный пейзаж последние пятнадцать лет был бы неполным. Едва ли не больше славы у ее коллеги Лючаны Д’Интино — певицы, о которой все оперные импресарио думают в первую очередь, когда речь идет о центральных партиях в операх Верди и Пуччини. Рядом с дамами — именитый тенор Винченцо Ла Скола и прекрасно знакомый Москве грузинский чудо-бас Паата Бурчуладзе. Последний — из-за особой любви к нему столичной публики — был удостоен и сольного выступления на следующий день после торжественного гала. Было бы здорово, если бы такая непобедимая команда представила целиком какую-нибудь оперу, но даже традиционная «нарезка» из популярных арий, ансамблей и хоров наверняка будет воспринята публикой на ура.