IV фестиваль "Кинотеатр.Doc" | Кино | Time Out

IV фестиваль “Кинотеатр.Doc”

Дарья Серебряная   7 февраля 2008
3 мин
IV фестиваль “Кинотеатр.Doc”
С 22 по 29 февраля пройдет фестиваль так называемого действительного кино, то есть снятого либо по следам реальных событий, либо просто документального.

С 22 по 29 февраля на четырех площадках — в «Ролане», «Художественном», Актовом зале и Театре.doc — пройдет IV Фестиваль «Кинотеатр.DOC», где показывают так называемое действительное кино, снятое либо по следам реальных событий, либо просто документальное.

В этом году в программе двадцать пять конкурсных фильмов. Из них несколько зарубежных (чешских, швейцарских, британских и пр.) и отдельной строкой — «Мать» Павла Костомарова и Антуана Каттина, получившая главный приз на фестивале документального кино «Россия», «Лавра» и «Белого слона». Три года назад дебют Костомарова и Каттина «Трансформатор» презентовали именно здесь, на «Кинотеатре.DOC».

Остальные имена и названия в афише незнакомые. Но от этого не менее замечательные. «Мой класс» Екатерины Еременко — это полуторачасовой рассказ про выпускников московской физико-математической школы, в которой двадцать лет назад училась сама Катя. Теперь у нее муж-немец, трое детей и корочка режиссера, с которой она отправилась в разные страны искать бывших одноклассников. Знакомства с математиками всех мастей, живущими теперь в манхэттенских и женевских апартаментах, в подмосковных домах и скромных квартирках, перемежаются фрагментами урока физики в родной Катиной школе и кусочками старого любительского видео, на котором — уже знакомые нам герои, только на двадцать лет моложе, в шапочках-петушках и толстенных очках. На фоне традиционных героев «доковских» фильмов — маргиналов, беженцев и наркоманов — эта «белая кость» и вундеркинды выглядят как пришельцы с другой планеты.

А вот бывшая героиня «Пограничного состояния» Влада Резниченко, пьющая экс-красавица, сделана как раз из того самого «доковского» теста. У нее две дочери, муж погиб, осталась только туманная перспектива уехать в соседний Китай работать в университете. Девицы из «Как стать стервой» петербурженки Алины Рудницкой ходят на курсы, где учат соблазнять мужчин. Сборище некрасивых и зажатых одиночек танцует в черном белье «эротические танцы», а их учитель показывает, как выпросить у мужчины любые деньги.

В фильме «Soma» фигурирует странный парень с психическими отклонениями, которого берут на телевидение, а он вместо того, чтобы нормально работать, снимает свихнувшихся старух и наблюдает за парочками, занимающимися сексом в парках и ночных клубах. Под конец антигерой забьет камнем молоденькую проститутку и отправится к старухам смотреть, как по «ящику» читают стихи, оставив зрителя мучиться догадками, много ли среди нас психов и по мотивам каких событий снято это кино.

Отличная работа Алены Полуниной называется «Фестиваль» и открывает обратную сторону фестиваля «Территория», который проводят в московском Театре наций Евгений Миронов, Теодор Курентзис, Чулпан Хаматова и Кирилл Серебренников. Полунина сняла фрагменты фестивальной жизни студентов, которых привезли на «Территорию» из Саратова и Челябинска. Как они ехали, чего ждали и что получили — наивные, ничего не понимающие в современном искусстве девочки и мальчики, которые теперь мечтают «завести свой фестиваль, как Серебренников», и «ходить в шубе и сапогах».