Фестиваль “Музыкальная трибуна киевской молодежи”
Среди стран-участников фестиваля заявлены Беларусь, Россия и солнечная Армения. Не считая наших, родных музыкантов, которых подавляющее большинство как в композиторском отделе, так и в исполнительском. В последнюю десятидневку марта на фестивале «Музыкальная трибуна» можно послушать музыку, написанную людьми, которых угораздило родиться после 1980 года — тех, кого одним удобно называть «поколением 2000», другим — попросту игнорировать.
В качестве приглашенной звезды — Национальный ансамбль солистов «Киевская камерата» под руководством Валерия Матюхина, который будет открывать и закрывать фестиваль. На открытии прозвучат сочинения семи молодых композиторов, среди которых «Книга сновидений» Богдана Кривопуста, «Ожидание» для струнного оркестра Александра Резниченко и «Журавлиное пение» для струнного оркестра Натальи Рожко. В последнем концерте фестиваля, который состоится в помещении Союза композиторов, «Киевская камерата» будет играть с солистами: скрипачкой Богданой Пивненко, альтистом Андреем Тучапцом и вокалисткой Людмилой Войнаровской (сопрано). Кроме прочего, прозвучат «Viole изъявление» Золтана Алмаши, «Сны старого леса» Александра Шимко и Камерная симфония № 5 Евгения Оркина, написанная на четыре стихотворения Осипа Мандельштама.
Особый интерес вызывает предстоящий концерт пианиста, композитора, педагога, лауреата многочисленных конкурсов Олега Безбородько, который с гастролями успел объездить Европу и Америку. Обещает быть, как минимум, познавательным концерт, названный «Музыка эпохи модерна: нововенцы и неоклассики», в котором примет участие ансамбль Nostri Temporis. Прозвучат сочинения представителей экспрессионизма в музыке — родоначальника атональной музыки Арнольда Шенберга, его ученика Альбана Берга, а также немца Штефана Вольпе, швейцарско-американского композитора Эрнеста Блоха и других. Стоит признать, что додекафония или как ее еще называют серийная музыка (метод музыкальной композиции, основанный на 12 соотнесенных между собой тонов) для уха неподготовленного слушателя может стать тяжелым испытанием. Но кажущийся хаос звуков на самом деле можно назвать свободой — от непременного ощущения железобетонной тональности и разделения музыки на мажор и минор.