XXX Московский международный кинофестиваль
Юбилейный, 30-й ММКФ проходит без всякой помпы, в рабочем режиме и стандартной комплектации (разве что без водочного клуба под лестницей «Октября»).
Два конкурса (основной и «Перспективы»), программа предпрьемерных показов «Гала-премьеры», авторские программы Андрея Плахова «Эйфория» (импрессионистский, дружественный к зрителю артхаус) и «Азиатский экстрим» ( в этом году совсем крохотная, состоящая из 3-х картин тайваньца Цай Минь Ланя и одного фильма его постоянного актера Ли Кан Шена). Программа «8 ½» Петра Шепотинника — подборка фильмов, в которых есть любопытные эксперименты с киноязыком. Куча ретроспектив — Такеши Китано, Джона Кассаветиса, подборка советского киноавангарда (в широком понимании этого слова), авторская программа режиссера Панфилова (просто коллекция важных для Глеба Анатольевича фильмов).
Жюри возглавляет актриса Лив Ульман — женщина, которая сперва вдохновляла Бергмана, а потом и сама стала снимать кино. Остальные судьи ничуть не меньше калибром: почетный президент ФИПРЕССИ Дерек Малкольм (жутко придирчивый кинокритик), преуспевающий австрийский документалист Михаэль Главоггер, веселый «русский чилиец» Себастьян Алакорн, снявший такие шедевры кооперативного кино как «Агенты КГБ тоже влюбляются» и «Контрабандист или В поисках золотого фаллоса» и Ирина Розанова. Люди строгие, но справедливые.