Фестиваль “Нашествие”
Пару лет назад на одном европейском фестивале публика ждала выступления хедлайнера у сцены еще с утра. К четырем часам дня тем, кто стоял в первых рядах, было не двинуться, поэтому они, простите, отливали в пластиковые бутылки или полиэтиленовые пакеты, а самые веселые потом швыряли «упаковки» в толпу назад.
На другом фестивале время от времени через территорию проносилась радостная орда пьяных немцев, кидаясь уже стеклянной тарой и рыча свои страшные тевтонские лозунги. Есть, в конце концов, еще фестиваль в Гластонбери, из года в год стабильно утопающий в грязи, где ее под проливным дождем месят довольные британцы в резиновых сапогах, ожидая выступления группы, которую в этом сезоне полюбил журнал NME.
В этом плане наше «Нашествие» от Запада не отстает. В прошлый раз, например, там можно было наблюдать счастливую парочку, совокупляющуюся на затоптанной траве в паре метров от благоухающих синих кабинок. А уж от случаев обливания нечистотами зрители и вовсе спасены — вряд ли кто будет целый день дожидаться у сцены выступлений «ДДТ» и «Короля и Шута», которые из года в год остаются в хедлайнерах.
Когда «Нашествие» только начиналось, ситуация в рок-мейнстриме была иной, и «Наше радио» активно готовило новую волну первоклассных звезд, будь то «Сплин» или «Би-2». Сегодня достигнута стабильность, новых рок-героев нет, а тех же «Сплин» в дни «Нашествия» можно послушать в Москве. И это даже хорошо. Теперь, когда основной состав участников стар и знаком, «Нашествие» — как выезд на дачу в большой компании друзей. Можно вволю наскакаться на природе и упасть лицом вниз, пока Шевчук поет про поднимание с колен. А для чего еще нужен рок-фестиваль?