Закрытие фестиваля РНО
Отыграв множество умных и сложных программ на своем самом первом фестивале, под конец Российский национальный оркестр может позволить себе расслабиться — заключительному концерту на подобного рода форумах полагается быть не слишком серьезным, компактным и неутомительным — чтобы и публика отдохнула, и музыканты окончательно не возненавидели свое ремесло. Именно таким, похоже, и станет финальный концерт оркестра, для которого хозяин фестиваля Михаил Плетнев привлек именитого скрипача Сергея Крылова, который не так давно обозначился на нашем музыкальном горизонте, но уже сумел произвести небольшую революцию в здешнем музыкальном сообществе.
До появления Крылова весной позапрошлого года все с тем же РНО считалось, что в России две больших скрипичных знаменитости — Максим Венгеров, который недавно окончательно распрощался с инструментом ради дирижерской карьеры, и Вадим Репин, который ни с кем и ни с чем прощаться не собирается и уверенно стремится к тому, чтобы называться скрипачом №1 на всем земном шаре. Крылов нежданно-негаданно потеснил сотоварищей, уверенно заявив права на свое место в этой тесной компании скрипичных премьеров: его фантастическое владение инструментом плюс какой-то могучий, языческий темперамент превратили тогда всем знакомый Скрипичный концерт Сибелиуса в вакхическую пляску, и весь зал невольно начал свинговать вместе с солистом на сцене. «Кто это?» — истерически вопрошали друг друга столпившиеся в кулуарах слушатели, не подозревая, что скрипач Крылов родился в Москве и до сих пор даже прописан где-то в Южном административном округе, хотя и живет в Италии. Появившись перед изумленной Москвой в самом что ни на есть академичном Сибелиусе, но сыграв его на свой лад, теперь Крылов возвращается с программой, полной козырных тузов: он сыграет все виртуозные скрипичные шлягеры, от которых зашкаливает адреналин в крови и перехватывает дыхание. Среди них — абсолютно шаманская рапсодия Мориса Равеля «Цыганка», стремительная Интродукция и рондо-каприччиозо Сен-Санса и заковыристая штучка главного героя фестиваля, Чайковского — «Вальс-скерцо», на которой сломало пальцы не одно поколение скрипачей. Не исключено, что проведенный Крыловым сеанс скрипичной магии с ее последующим разоблачением оттеснит на второй план и другого солиста — кларнеста Майкла Коллинза и — страшно сказать — все оркестровые пьесы в исполнении РНО и Михаила Плетнева.