Фестиваль-школа современного искусства «Территория» | Театр | Time Out

Фестиваль-школа современного искусства «Территория»

Елена Груева   28 августа 2013
2 мин
Фестиваль-школа современного искусства «Территория»
Танцевальный дурман из Дюссельдорфа, посвящение Пине Бауш из Бельгии, минимализм из Греции и опера на либретто Ибсена.

«Территория» — фестиваль, считающий себя инновационным. По крайней мере его учредители — Театр Наций, режиссер Кирилл Серебренников, критик Роман Должанский, дирижер Теодор Курентзис и другие — со всего мира собирают проекты необычные, задуманные на границе жанров, применяющие новые технологии. Все для того, чтобы расширить театральный горизонт для нового российского театрального поколения. Ведь это фестиваль-школа, на котором мастер-классов не меньше собственно спектаклей. В этом году программа ориентирована на пластику. Два главных события: «Play» и «Rausch» — современный танец. Но и спектакль самого сегодня популярного греческого режиссера Димитриса Папаиоанну «Первая материя» обходится без слов и даже музыки. Два человека в распахнутом белом пустом пространстве, сливаясь и отталкиваясь, словно изучают друг друга.

В норвежском спектакле забытое и незаконченное оперное либретто Генрика Ибсена «Горная птица» режиссер Ларс Ойно превращает в ритуальное действо под музыку Филипа Санде, использующего фольклор.

А специальным проектом фестиваля стали «Живые пространства» — три молодежные команды — художник, режиссер и драматург — за неделю осваивают пространства трех музеев: Дом-музей М. Н. Ермоловой, Центральный музей Вооруженных сил и ММОМА на Петровке, 25, где готовят три эскиза будущих спектаклей (куратор проекта Марат Гацалов).

Найти новое в музеях тоже надо уметь.

Иллюстрация: сцена из оперы «Горная птица»