Фестиваль «Золотая маска»
Главный национальный театральный фестиваль «Золотая маска» начинает свою программу 2015 года в пятницу 6 февраля. Причем сразу с одного из фаворитов музыкального конкурса — оперы Верди «Дон Карлос», поставленной в Большом театре известным британским режиссером Эдрианом Ноублом с мексиканским тенором Гектором Сандовалем в заглавной партии и нашими примами Вероникой Джиоевой и Марией Гулегиной. Февраль весь отдан музыке. А март — специальным проектам фестиваля.
«Детский Weekend»
В прошлом году с большим успехом впервые прошел «Детский Weekend»: с утра пятницы до вечера воскресенья дети с родителями как оглашенные носились из театра в театр, не желая пропустить ничего. И в этом году в три выходных дня программа «Детского Weekend» уже не уместилась. В первое воскресенье весны 1 марта (17.00, 19.00) в Центре им. Вс. Мейерхольда покажут спектакль норвежского театра NIE «Все когда-то заканчивается». Интернациональная команда молодых актеров разыграет трагикомическую семейную историю, основанную на реальных событиях: шестилетняя девочка спасалась во время войны, прячась в шкафу. Может ли «шкаф» спасти от всех проблем жизни? На этот серьезный вопрос спектакль пробует ответить несерьезным театральным языком.
Настоящий нон-стоп пройдет с пятницы 6 по понедельник 9 марта — пятнадцать детских спектаклей из Москвы, Перми, Челябинска, Красноярска, Кемерово, Оренбурга, Самары, Хабаровска и Санкт-Петербурга.
«Маска Плюс»
Традиционная программа «Маски Плюс» в этом году посвящена не только «новой драме», но и этнике. В Москву приедут популярнейшие в провинции театры: «Парафраз» из удмуртского Глазова с вербатимом «Дуры мы, дуры» (чт 19 марта, 19.00, на сцене «Под крышей» Театра им. Моссовета) и Коми-Пермяцкий драматический театр из Кудымкара с фольклорным спектаклем «Гузи да Мези» (вс 22 марта, 19.00, на сцене ТЦ «На Страстном). Интересную национальную версию «Ромео и Джульетты» (чт 26 марта, 20.00, на Малой сцене Театра Наций), в которой никакого примирения семейств быть не может, покажет Татарский драматический театр г. Альметьевска. Этот спектакль стал лауреатом гран-при фестиваля театров малых городов России.
Конкурс драматических спектаклей
Среди двадцати претендентов на премию «лучший спектакль драмы» есть такие, на которые запастись билетами лучше заранее:
«Алиса» (ср 25, чт 26 марта, 19.00, в павильоне № 13 Киностудии «Амедиа») — первый спектакль нового художественного руководителя БДТ им. Г. А. Товстоногова Андрея Могучего со звездами труппы и главной из них — Алисой Фрейндлих.
«Вишневый сад» (пт 27-29 марта, 19.00, МДТ-Театр Европы, на сцене МХТ им. А. П. Чехова) — лучший спектакль режиссера Льва Додина за последние лет десять. Его уже показывали в декабре на фестивале «Сезон Станиславского», но спрос на «лишний билетик» тогда был явно не удовлетворен.
«Мадам Бовари» (вс 5 апреля, 19.00, Русская антреприза им. А. Миронова, Санкт-Петербург, на сцене «Гоголь-Центра») — удивительно цельный спектакль для Андрея Жолдака, режиссера-художника, обычно легко жертвующего логикой сюжета ради красоты сценической картины.
«Три сестры» (вт 14, ср 15 апреля, 18.00, Театр им. Ленсовета, Санкт-Петербург, на сцене Театра им. А. С. Пушкина) — последние годы «Золотая маска» не обходится без спектаклей режиссера Юрия Бутусова. И правильно. Он умеет создавать на сцене совершенно особенный мир.
«Kill» (ср 15 апреля, 19.00, Театр «Красный факел», Новосибирск, на сцене Театра им. Евг. Вахтангова) — молодой режиссер Тимофей Кулябин тоже зачастил на национальный театральный фестиваль. Интересно сравнить его очень стильный и очень юношеский спектакль по трагедии Шиллера «Коварство и любовь» с показанным на прошлом фесте отточенным и горько-взрослым спектаклем Льва Додина.
Елена Груева