Мэттью Макконахи: «Как я перестал быть кинозвездой»
Рецензия на фильм «Далласский клуб покупателей» здесь
— Не скроем — нас удивил и порадовал недавний разворот вашей карьеры на 180°. Решение перейти к более серьезному кино было осознанным? Больше никакого «Свадебного переполоха»? Номера Кейт Хадсон и Дженнифер Лопес уже удалили?
— Да, это было осознанное решение. Я не из тех, кто будет делать одно и то же из года в год. Мне приходила уйма сценариев романтических комедий и приключенческих боевиков. Многие из них мне нравились. Но хотелось попробовать что-то, что бы меня испугало, встряхнуло.
— И как вы решили поступить?
— Ну, первым делом я стал отказываться от тех ролей, которые мне предлагали. Шесть месяцев я всем говорил: «Нет», а потом еще год мне не предлагали вообще ничего. Весь этот год я понятия не имел, как дальше быть. Но потом что-то произошло. Я вдруг перестал быть звездой и тут же стал интересен большим режиссерам — Уильяму Фридкину («Киллер Джо»), Стивену Содербергу («Супер Майк»). Потом сыграл в «Маде» Джеффа Николса.
— За год простоя не начали в себе сомневаться?
— Не без этого. Слава богу, что тогда у нас с женой родился сын. Каждый раз, как подступало беспокойство, я говорил себе: «Воспитание новорожденного сына — достойный повод взять паузу».
— В декрет ушли, получается?
— Да. Если бы не ребенок, я бы себя замучил сомнениями, конечно. Вообще, все говорят сейчас, что я изменился, — но я тот же, просто переключил передачу. Та же книга, только глава новая. Я мог бы играть более сложные роли и пять, и десять лет назад. Но не стал, и что тут такого? У меня нет рефлексии по поводу своей фильмографии. Мне нравилось сниматься в ромкомах. Легкие, смешные комедии. Да, пресса их ругала — но мне-то какое дело? Сейчас я снимаюсь в другом кино — и мне тоже нравится. Люди довольны? Ну, и отлично. Читать похвалы все-таки приятно, как ни крути.
— Для «Далласского клуба» вы сбросили 20 кг. Правда, что позволяли себе только рыбу и один бокал вина в день?
— Ложь. Я тоже читал где-то, будто Мэттью Макконахи ради роли ест одну ложку пудинга из тапиоки в день! На самом деле я дважды в день ел рыбу и овощи, а перед сном выпивал немного вина.
— Напоследок расскажите о сцене из «Волка с Уолл-стрит», где вы бьете себя в грудь и мычите. Что это было?
— Это я внес от себя. Правда. Это упражнение для расслабления, которое я вот уже 20 лет делаю перед выходом на площадку. Мы сняли около пяти дублей этой сцены — и мы с Мартином Скорсезе были довольны, но тут Лео ДиКаприо говорит: «Слушай, а попробуй вставить в сцену вот это свое упражнение, будет круто». И оказался прав — вышло шикарно.