Новый «АртКвартал» начнется с Серебрянической набережной
Перед тем, как «АртХаус» — жилой дом на Серебрянической набережной, 19 — и прилегающий к нему квартал заживут новой насыщенной жизнью, перед тем, как там откроются рестораны, галереи и мастерские, а люди творческих профессий начнут выстраиваться в очереди, чтобы купить там жилье, здесь устроят pop-up-клуб «Door 19». Модный теперь и у нас формат временных заведений должен продемонстрировать жителям столицы все возможности нового творческого района, аналогов которому в Москве нет. С 27 февраля в течение месяца 8 шеф-поваров со всего мира (включая мишленовских), лучшие бармены, современные художники, а также музыканты и диджеи под одной крышей будут претворять в жизнь свои идеи. На эту гигантскую вечеринку приглашаются все желающие! За гастрономические сеты, правда, придется выложить от 2500 до 4000 р. Подробнее о мероприятии здесь
Отбором шеф-поваров занималась Наталья Паласьос, один из организаторов фестиваля Omnivore в России. «Шефов — гарантирую. Все остальное — не знаю, — призналась нам Наталья. — Я им поверила, поставив свою репутацию на кон, а дальше посмотрим».
Окажется ли красивая идея на практике такой же крутой, как на бумаге? Что такое «АртКвартал» и что нас ждет в рамках эксперимента «Door 19», рассказал идеолог проекта Андрей Гринев.
— Как пришла идея создать «Арт-Квартал»?
— Захотелось сделать пространство по районному принципу — наверху люди либо работают, либо живут, а внизу активно общаются с улицей. Захотелось, чтобы там ходили пешком или ездили на велосипедах. Для этого должны быть какие-то магниты — не просто хороший ресторан, бар или магазин, а что-то более интересное. И этим более интересным явились представители креативных профессий. Ведь это целая индустрия, которая на Западе активно развивается в виде кластеров.
— Продать жилплощадь по московским ценам значительно выгоднее, чем сдавать ее под общественные пространства…
— Этот взгляд немного устарел: хорошо спланированные общественные пространства повышают стоимость тех же квадратных метров на 15–20%. Но это не означает, что пространство должно быть дорогим. У нас будут и общежития для студентов, и элитные дома.
— И какова будет стоимость квадратного метра для «творческих людей»?
— Пока не знаю. Могу сказать, что часть площадей будет отдана под нужды квартала по льготным ставкам. Поэтому в одном и том же доме может быть галерея, которая сдается в аренду за тысячи долларов, а рядом с ней — галерея, аренда которой стоит 200.
— В советское время союзы помогали творческим людям, давали мастерские и другие блага. Если я захочу приобрести помещение под творческое дело, будет ли какая-то комиссия решать, достойна журналистка Малахова льгот или ей надо отказать?
— Да, мы это планируем.
— А кто будут судьи?
— Будет экспертный совет; скорее всего, мы его будем делать по западному образцу, чтобы не было известно, кто эти люди, возможно, они друг друга даже знать не будут.
— Тогда перейдем к проекту «Door 19». Западные концепции у нас сложно приживаются: не все еще технологически, культурно и социально приспособлено. В Москве, если вы открываете ресторан, нужно недели четыре, чтобы все притерлось, чтобы шланги вошли в пазы. А вы затеяли колоссальный проект… и если это будет провал, он будет очень видным.
— Волков бояться в лес не ходить. Я делал не одно мероприятие и понимаю, что всегда бывают накладки и какие-то косяки. Мы готовы к тому, что у нас «шланги могут не войти в пазы», на этот случай у нас есть запасные.