Родриго Санторо: «Я должен был производить неземное впечатление»
— Могли бы вы рассказать, как «300 спартанцев: Расцвет империи» соотносится с первым фильмом?
— Я бы сказал, что это не сиквел, но фильм-спутник — мы на съемках так к нему относились, по крайней мере. Действие происходит в то же время, что и в первом фильме. Так что в некотором роде это опыт, который поможет зрителю осознать и представить размах и бэкграунд тех битв. Эпос в прямом смысле слова. И мне он кажется даже лучше первой части — технологии продвинулись за эти несколько лет, фильм получился свежее, детальнее, точнее оригинала. Но главное, что меня впечатлило, — это история. Ты будто соединяешь точки между двумя фильмами во время просмотра. Они очень ловко связаны между собой. Так что мой совет — смотрите фильмы подряд.
— Каково вам было вновь играть Ксеркса?
— Мне это было в новинку — возвращаться к уже отыгранной роли. Но все мои сомнения на этот счет — а они были, шесть лет ведь прошло с выхода оригинала — развеял Зак Снайдер, режиссер первого фильма и продюсер второго, когда рассказал, что хочет в этом фильме поведать предысторию Ксеркса, дать нам возможность увидеть его до того, как он стал царем и провозгласил себя богом. Так что у меня появился шанс показать и его человечную сторону — а не только этот ужасающий внешний лоск его образа.
— О да! Ваш вид в первом фильме — массивный золотой пирсинг, бритый череп, неестественно высокий рост — впечатлил многих. Готовиться к съемкам было трудно?
— Труднее всего было набрать нужную форму: тренажеры, строгая диета, пробежки. Причем, что важно, мне нельзя было просто накачать мускулатуру, я должен был выглядеть элегантно, в прямом смысле слова производить неземное впечатление. Зрители ведь должны поверить, что не только сам персонаж искренне убежден в своей божественной сущности — но и все, кто его окружает. Грим на меня наносили пять часов каждый день — и потом еще два с половиной часа его снимали. Так что я был первым на площадке и уходил последним. И играть мне тоже чаще всего приходилось одному, на фоне зеленого экрана — чтобы добиться ощущения гигантизма Ксеркса. Но вообще, было здорово наконец заглянуть в его внутренний мир, увидеть какие-то прежде не знакомые детали. Похоже на общение с человеком, которого хорошо знал, но не видел много лет.