Александра Калошина: «Я не знаю более интересного занятия на свете, чем создавать и продавать успешные компании» | Мода и Красота | Time Out
Мода и Красота

Александра Калошина: «Я не знаю более интересного занятия на свете, чем создавать и продавать успешные компании»

  12 марта 2014
5 мин
Александра Калошина: «Я не знаю более интересного занятия на свете, чем создавать и продавать успешные компании»
Time Out встретился с владелицей марки Radical Chic и студии ткани Solstudio Textile Design и выяснил, в чем секрет ее успеха и как создать собственный текстильный бизнес с нуля.

Читать также: 5 платков Radical Chic

— Расскажите, с чего все начиналось?

— Была идея открыть ателье. Был лохматый 99-й год, когда все вокруг закрывалось. Я, житель центра, вышла на улицу и поняла, что элементарно негде подшить мужу брюки. Подумала, что было бы хорошо открыть ателье. Когда я все просчитала, поговорила с коллегами, все как один сказали: «Ты что, с ума сошла? Ателье — это не бизнес». И я, что называется, на спор решила доказать, что все зависит от подхода. В результате появилось ателье-студия «Соль», которое через 12 лет я продала. Более того, она до сих пор существует и прекрасно развивается в руках нового владельца.

—  А как вы стали заниматься тканями?

—  Все происходило в одно время. Я поехала в Италию, взяла справочник «Желтые страницы» в Милане, выбрала список ателье, которые мне показались более или менее интересными по названию, и стала их обзванивать, чтобы приехать и посмотреть, как они живут. В одном из таких ателье я увидела очень красивые каталоги тканей. Например, великолепный большой бук дома Valentino: слева были образцы тканей, а справа — эскизы вещей, которые можно из них сшить. Я подумала, что если он так нравится мне, то понравится и другим женщинам. И отправилась к производителям. Оказалось, они долгие годы одевали все наше посольство, еще с советских времен. Я им сказала, что у меня ателье (которого на самом деле еще не было) и что я буду представлять их в России. Они мне поверили, дали с собой стопку каталогов, и уже в России я обнаружила, что у меня в руках ткани, которые стоят по 100 евро. Сейчас этим никого не удивишь, а тогда у всех были ткани по 5 евро. Но деваться уже было некуда — стало понятно, что ни в какой магазин я эти ткани и шелка неземной красоты не продам: у всех лежат турецкие и китайские по 5, никого я этой красотой не смогу убедить. Пришлось создать ателье, где мы перерабатывали эти ткани, таким образом я смогла поддерживать свой контракт с фабрикой.

— Как вы пришли к тому, чтобы создавать ткани самостоятельно?

— Студия дизайна ткани появилась три года назад. Мне всегда было интересно, какой рисунок хотелось бы видеть людям, которые кроят. И в какой-то момент я четко поняла, что буду делать ткани сама. Когда было ателье, мы раскладывали эти великолепные шелка, я смотрела на них и думала, что рисунки очень красивые, но будь эта роза на 20 см поменьше, она, например, не попала бы на пятую точку. В общем, все хотелось переделать. Когда я решила создавать студию, у меня уже накопился огромный багаж: понимание красивого европейского рисунка, знание, что нужно человеку, который кроит ткань, и чего хочется самой женщине, которая будет ее носить. Поэтому ткани, которые мы производим сейчас, очень удобные и комфортные для самих создателей одежды. Наши дизайнеры сидят с сантиметрами на шее и, когда рисуют, примерно понимают, какая часть рисунка куда попадет. Можно даже ничего не кроить, а просто приложить ткань к себе и представить готовое платье. Первое время мы были поденщиками одной итальянской компании, которая находится в Прато. Мы целый год рисовали для них трикотаж и очень многому научились. Одно дело — понимать ткань, а совсем другое — включиться в работу и делать дизайн уже для конкретного производства. У нас была возможность побывать на фабриках и своими глазами посмотреть, как происходит выпуск тканей массовыми тиражами. Это бесценный опыт.

— Расскажите о своей марке платков Radical Chic.

— Марка платков появилась, когда я поняла, что мы сильны в дизайне тканей и пришло время выпускать собственный продукт. Мне всегда нравилась идея быстрого изменения окружающего мира, а для женщины самый быстрый способ измениться — это переодеться. Платок — не платье, это очень храбрая вещь. Если я хочу купить красное платье, я буду долго думать, 6 раз его примерю, 8 раз проконсультируюсь с подружкой. А красный платок я куплю мгновенно. Маленькая деталь может изменить твой облик в глазах окружающих. Наши платки — это летопись жизни большого города. У нас есть платок с кроликом в цветах, а на самом деле он отражает то, о чем менеджер думает на совещании. Или платок с дирижером оркестра, который дает офисным девушкам представление, чем можно управлять и дирижировать в обычной жизни.

— Вы можете охарактеризовать себя как женщину, чья история успеха послужила бы примером для других?

— Пожалуй, да. Я создала свою первую компанию сразу после университета без какой-либо поддержки со стороны. Мой нынешний бизнес — уже четвертый по счету, и я не знаю более интересного занятия на свете, чем создавать и продавать успешные компании.