4 новых электронных альбома
Skrillex — «Recess»
Одиозный 26-летний постербой EDM-а Сонни Мур прошел путь от вокалиста эмо-группы до самого популярного диджея планеты, хедлайнера фестивалей и коллаборатора поп- и рэп-звезд. Он терпел нападки злопыхателей: «могильщик электронной музыки», «убийца дабстепа» — примерно так. Но никогда не стеснялся того, что делает. Вот и его дебютный альбом «Recess» открывает трек с говорящим названием «Все честно в любви и бростепе». На сей раз у Сонни, кстати, гораздо меньше, чем прежде, «бас-дропов» и раздражающего (хотя кого-то и нет) звука бензопилы и куда больше, хм, песен. Почти во всех треках кто-нибудь что-то поет, а финальная вещь «Fire Away» вообще сообщает о том, что Сонни неровно дышит к британскому гэрриджу. То есть не такой уж он злодей.
PTU — «Here Here»
У техно-музыки в последние годы пошла вторая молодость. Ее опять много играют, сочиняют и, что самое главное, слушают. Во всяком случае так обстоит дело на Западе. Где делают лучшее русское техно? Никогда не угадаете: в Казани. Двое молодых людей из дуэта PTU, Камиль Еа и Алина Изолента (они же музыканты орошей и куда-то пропавшей с радаров инди-группы Love-Fine, былой любви журнала Time Out), дают русского техно-баса, не уступающего по очкам продукции артистов из Лондона и Берлина. Кстати, в знаменитом рекорд-шопе Hardwax, том, что как раз в Берлине, есть добрая традиция ставить на самые мощные техно-пластинки наклейку «Tip» (то есть «очень круто»). «Here Here» — первый русский электронный альбом, про который без колебаний можно так сказать в 2014 году.
Moodymann — «Moodymann»
Основатель KDJ и Mahogani, лейблов, где выходит дип- хаус, уходящий корнями в ортодоксальный джаз, фанк и соул; продюсер, диджей, виниловый пурист, сын джазмена, наконец. Кенни Диксон Джуниор, он же Moodymann, — ветеран Детройта, наглец и харизматик с врожденным талантом повелевать мелодиями, гармониями и грувом. Он может позволить себе делать ремиксы на Лану Дель Рэй, а потом цитировать Parliament Funkadelic. Он смеется над белыми («они не умеют играть ни на чем») и дает интервью, лежа в кровати с тремя женщинами. Люди балдеют от его стиля, и выходки Кенни Диксона всем, кажется, по душе. Не полюбить очередной альбом мэтра тоже будет сложно. Ведь хаус-музыка такой всепобеждающей беззаботности и жизнелюбия — штучный товар.
Various Artists — «Hardcore Traxx: Dance Mania 1986–1997»
Первый за все время официальный сборник «best of» чикагского подпольного лейбла Dance Mania, «Мотауна» хаус-музыки, где в 90-х изобрели бодрый и неполиткорректный гетто-хаус. В «Hardcore Traxx» вошли как ранние и малоизвестные треки, выпущенные лейблом, так и хиты, которые по сей день звучат в клубах, например «Feel My MF Bass» легендарного Пола Джонсона. Само собой, тут много непристойной лексики: «pussy», «booty», «shake dat ass» и много чего еще, за что будет неловко, если включите «Hardcore Traxx» на полную катушку. Понятно, что гетто-хаус с его грязным звуком — вещь на любителя. Вопрос: кто будет это слушать? Что-то подсказывает, что в первую очередь тот, кто горячие рейвы 90-х не застал, но очень бы хотел знать, «как это было».