Московские театры позовут зрителей участвовать в спектаклях
Моду задали британцы — театр Punchdrunk. Например, действие спектакля «Утопленник» разворачивается на бывшем почтовом складе в центральной части Лондона. Зрители все время находятся в движении, переходят из одного места в другое, оказываясь в разных декорациях. Порой вместе с площадкой меняется и жанр. Все, кто посмотрел шоу, единодушны: это было очень круто. К счастью, москвичам не придется раскошеливаться на билет в Лондон, чтобы быть в теме. В трех столичных театрах в разгаре репетиции иммерсивных представлений — в Театре Наций с середины апреля запустят проект «Шекспир. Лабиринт», в «Гоголь-центре» покажут квест по Стругацким, а в Центре им. Мейерхольда — «Мурманск 2.0». Осенью приедет и сам Punchdrunk. Time Out попросил рассказать режиссера Евгения Григорьева и продюсера Александра Паса о том, что в их понимании означает променад-театр и что нас ждет на спектаклях.
Е.Г.: «Впервые от вас услышал словосочетание «променад-театр». Видимо, я — неофит. Мы, когда придумывали нашу постановку, употребляли «site-specific-театр». Сам я не был ни на одном таком представлении. Только если некоторые постановки Димы Волкострелова. Главное, что театральное действие разворачивается не на сцене или не только на сцене,
а вообще где угодно. На таких представлениях зрители не спят комфортно в креслах — нужно передвигаться, напрягаться и быть готовым к экспериментам над собой. Про спектакль в «Гоголь-центре» расскажу немного. Это специально написанная (мною с драматургом Ниной Беленицкой) пьеса по мотивам сразу трех источников — первого варианта сценария Стругацких к фильму «Сталкер», самого фильма и одноименной компьютерной игры. Территория спектакля — весь театр. Мне безумно интересно его делать».
А.П.: «Тают ледники, все активнее осваивается северный торговый путь, прилегающие территории превращаются в зоны внимание властей. Так попала под раздачу автономия, на которой проживали «трудные» и «другие» (когда-то здесь должны были создать город Мурманск 2.0). Все вокруг становится Аляской времен золотой лихорадки и привлекает «гостей», приезжающих либо поучаствовать в процессе, либо обогатиться. В силу пикантности ситуации территорию нельзя просто уничтожить, поэтому решено действовать политическими методами. На время шоу шестиэтажный ЦИМ превращается в закрытый город. При въезде — не просто КПП для туристов, а пункт регистрации вновь прибывших. Каждый этаж — отдельная тема со своими персонажами. Зрители будут свободно перемещаться по театру, формируя свою историю, активно взаимодействуя или просто наблюдая за героями. Нам кажется, что такого раньше в Москве не было. Есть примеры европейских променад-театров — Punchdrunk, Rinimi Protocol, Teatro de los Sentidos. Очень хочется поддержать традицию и поработать в новом для себя жанре. «Мурманск 2.0» покажем в конце июня».